Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов





Пояснительная записка
7 класс


Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.

Цель: формирование технической грамотности и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.

Задачи


Обучающие

• Продолжить формирование и расширение активного словаря в области техники, робототехники и проектирования;

• продолжить знакомство с назначением и основными возможностями блоков и узлов робототехнического комплекта;

• познакомить школьников с кодированием и декодированием информации, методами кодирования;

• познакомить учащихся с основами физики: яркостью и освещенностью, звуковыми волнами, скорости движения, единицами измерения яркости, освещенности и частоты колебаний звука, расстояния и скорости движения;

• продолжить совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки робототехнических систем;

• расширить представление о визуальном языке для программирования роботов;

• систематизировать и обобщить методы и приемы разработки разнообразных проектов робототехнических систем;

• познакомить учащихся с использованием датчиков ультразвука и блока Звук и Переменная.

Развивающие

• Продолжить формирование математической культуры и основ бионики для расширения кругозора учащихся в области робототехники;

• расширить представление о математическом моделировании при конструировании роботов;

• расширить представление об использовании роботов в разных областях знаний;

• продолжить инициировать заинтересованность в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем; 

• продолжить формирование и развитие информационной культуры, умение ориентироваться в информационных потоках и работать с разными источниками информации;

• познакомить учащихся с использованием методов оптимизации при конструировании робототехнических систем;

• продолжить поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;

• продолжить формирование навыков самостоятельного проведения исследований с помощью робототехнических систем;

• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные

• Продолжить формирование интереса к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем самообразовании;

• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;

• способствовать развитию критического мышления, умению самостоятельно вырабатывать критерии оценки проектов;

• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;

• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;

• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;

• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям. 

Ожидаемые результаты


Предметные

Учащиеся:

• будут понимать смысл основных терминов робототехники, правильно произносить и адекватно использовать;

• поймут принципы работы и назначение основных блоков и смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов;

• смогут понять принципы кодирования и декодирования, а также идеи использования их в робототехнических системах;

• смогут использовать знания из области физических основ робототехники для построения робототехнических систем;

• смогут осуществлять самостоятельную разработку алгоритмов и программ с использованием конструкций ветвления, циклов, а также использовать вспомогательные алгоритмы;

• смогут самостоятельно и/или с помощью педагога производить отладку роботов в соответствии с требованиями проекта;

• приобретут навыки самостоятельного выполнения проектов в соответствии с заданиями в учебнике и/или устно сформулированного задания педагога;

• расширят представление о возможностях использования датчиков ультразвука, и блока переменная, смогут использовать знания при выполнении проектов;

• смогут выполнять настройки блоков Звук и Переменная, а также датчика Ультразвук.

Метапредметные

Учащиеся смогут:

• смогут применять знания из математики, физики и биологии для решения задач или реализации проектов;

• получить навыки работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде;

• усовершенствовать творческие навыки и эффективные приемы для решения сложных технических задач; 

• усовершенствовать навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов;

• усовершенствовать универсальные навыки и приемы к конструированию роботов и отладке робототехнических систем;

• расширить представление о методах оптимизации в робототехнике на примерах выполнения проектов с задачей поиска лучшего конструктивного решения;

• смогут использовать свои знания для самостоятельного проведения исследований и усовершенствования робототехнических систем и проектов;

• усовершенствовать умения работать индивидуально и в группе, планировать свою деятельность в процессе разработки, отладки и исследования робототехнических систем.

Личностные

Учащиеся смогут:

• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

• использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.




Наверх