Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка. 5 класс
Учебно-тематическое планирование. 5 класс
Примерное поурочное планирование. 5 класс
Пояснительная записка. 6 класс
Учебно-тематическое планирование. 6 класс
Примерное поурочное планирование. 6 класс
Пояснительная записка. 7 класс
Учебно-тематическое планирование. 7 класс
Примерное поурочное планирование. 7 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Учебно-тематическое планирование. 8 класс
Примерное поурочное планирование. 8 класс
Пояснительная записка. 9 класс
Пояснительная записка
7 класс
Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.
Цель: формирование технической грамотности и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.
Задачи
Обучающие
• Продолжить формирование и расширение активного словаря в области техники, робототехники и проектирования;
• продолжить знакомство с назначением и основными возможностями блоков и узлов робототехнического комплекта;
• познакомить школьников с кодированием и декодированием информации, методами кодирования;
• познакомить учащихся с основами физики: яркостью и освещенностью, звуковыми волнами, скорости движения, единицами измерения яркости, освещенности и частоты колебаний звука, расстояния и скорости движения;
• продолжить совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки робототехнических систем;
• расширить представление о визуальном языке для программирования роботов;
• систематизировать и обобщить методы и приемы разработки разнообразных проектов робототехнических систем;
• познакомить учащихся с использованием датчиков ультразвука и блока Звук и Переменная.
Развивающие
• Продолжить формирование математической культуры и основ бионики для расширения кругозора учащихся в области робототехники;
• расширить представление о математическом моделировании при конструировании роботов;
• расширить представление об использовании роботов в разных областях знаний;
• продолжить инициировать заинтересованность в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;
• продолжить формирование и развитие информационной культуры, умение ориентироваться в информационных потоках и работать с разными источниками информации;
• познакомить учащихся с использованием методов оптимизации при конструировании робототехнических систем;
• продолжить поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;
• продолжить формирование навыков самостоятельного проведения исследований с помощью робототехнических систем;
• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.
Воспитательные
• Продолжить формирование интереса к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем самообразовании;
• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;
• способствовать развитию критического мышления, умению самостоятельно вырабатывать критерии оценки проектов;
• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;
• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;
• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;
• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.
Ожидаемые результаты
Предметные
Учащиеся:
• будут понимать смысл основных терминов робототехники, правильно произносить и адекватно использовать;
• поймут принципы работы и назначение основных блоков и смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов;
• смогут понять принципы кодирования и декодирования, а также идеи использования их в робототехнических системах;
• смогут использовать знания из области физических основ робототехники для построения робототехнических систем;
• смогут осуществлять самостоятельную разработку алгоритмов и программ с использованием конструкций ветвления, циклов, а также использовать вспомогательные алгоритмы;
• смогут самостоятельно и/или с помощью педагога производить отладку роботов в соответствии с требованиями проекта;
• приобретут навыки самостоятельного выполнения проектов в соответствии с заданиями в учебнике и/или устно сформулированного задания педагога;
• расширят представление о возможностях использования датчиков ультразвука, и блока переменная, смогут использовать знания при выполнении проектов;
• смогут выполнять настройки блоков Звук и Переменная, а также датчика Ультразвук.
Метапредметные
Учащиеся смогут:
• смогут применять знания из математики, физики и биологии для решения задач или реализации проектов;
• получить навыки работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде;
• усовершенствовать творческие навыки и эффективные приемы для решения сложных технических задач;
• усовершенствовать навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов;
• усовершенствовать универсальные навыки и приемы к конструированию роботов и отладке робототехнических систем;
• расширить представление о методах оптимизации в робототехнике на примерах выполнения проектов с задачей поиска лучшего конструктивного решения;
• смогут использовать свои знания для самостоятельного проведения исследований и усовершенствования робототехнических систем и проектов;
• усовершенствовать умения работать индивидуально и в группе, планировать свою деятельность в процессе разработки, отладки и исследования робототехнических систем.
Личностные
Учащиеся смогут:
• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;
• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;
• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;
• использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;
• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;
• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.