Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка. 5 класс
Учебно-тематическое планирование. 5 класс
Примерное поурочное планирование. 5 класс
Пояснительная записка. 6 класс
Учебно-тематическое планирование. 6 класс
Примерное поурочное планирование. 6 класс
Пояснительная записка. 7 класс
Учебно-тематическое планирование. 7 класс
Примерное поурочное планирование. 7 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Учебно-тематическое планирование. 8 класс
Примерное поурочное планирование. 8 класс
Пояснительная записка. 9 класс
Пояснительная записка
8 класс
Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.
Цель: формирование технической и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.
Задачи
Обучающие
• Продолжить расширение активного словаря в области техники, технологии, робототехники и проектирования;
• продолжить знакомство с назначением и основными возможностями блоков и узлов робототехнического комплекта;
• познакомить школьников с особенностями программы и программного продукта;
• продолжить знакомство с математическими основами робототехники и технологии конструирования роботов;
• продолжить совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки робототехнических систем;
• расширить представление об алгоритмах и визуальном языке программирования роботов;
• продолжить систематизировать и обобщать методы и приемы разработки разнообразных проектов робототехнических систем;
• познакомить учащихся с понятием инверсия цвета, особенностями использования инверсии цвета при конструировании роботов;
• познакомить учащихся с основами теории автоматического управления и регулирования, видами и типами регуляторов;
• продолжить знакомство учащихся с основами технологии проектирования робототехнических систем.
Развивающие
• Сформировать представление о робототехнике, как актуальной и перспективной науке;
• сформировать представление о конструировании роботов, их возможностях и ограничениях;
• продолжить формирование математической культуры и основ бионики для расширения кругозора учащихся в области робототехники;
• расширить представление о математическом моделировании при конструировании роботов за счет использования блока «Математика»;
• расширить представление об использовании роботов в разных областях знаний;
• продолжить инициировать заинтересованность в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;
• продолжить формирование и развитие информационной культуры, умение ориентироваться в информационных потоках и работать с разными источниками информации;
• продолжить поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;
• привить исследовательские навыки при выполнении проектов и практических заданий по робототехнике;
• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.
Воспитательные
• Продолжить формирование интереса к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем самообразовании;
• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;
• способствовать развитию критического мышления, умение самостоятельно вырабатывать критерии оценки проектов;
• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;
• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;
• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;
• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.
Ожидаемые результаты
Предметные
Учащиеся:
• смогут понимать смысл основных терминов робототехники, включить их в активный словарь и адекватно использовать;
• поймут принципы работы и назначение основных блоков, смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов и выбирать оптимальный вариант их использования;
• будут понимать отличия программы от программного продукта, смогут правильно использовать терминологию по основам программирования;
• смогут самостоятельно производить выполнять проекты, осуществлять отладку роботов в соответствии с требованиями проекта, оформлять отчеты;
• приобретут навыки самостоятельного выполнения проектов в соответствии с заданиями, смогут выбирать наиболее рациональные методы и способы для конструирования роботов;
• смогут понять и применить на практике принципы инверсии цвета для создания роботов;
• смогут понять основные законы и принципы теории автоматического управления и регулирования, а также методы использования в робототехнических системах;
• смогут самостоятельно выполнять настройки блока Математика.
Метапредметные
Учащиеся смогут:
• смогут самостоятельно планировать свою деятельность при выполнении исследовательских проектов по робототехнике;
• освоят основные методы и приемы работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде;
• усовершенствуют творческие навыки и эффективные приемы для решения сложных технических задач;
• усовершенствовуют навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов;
• поймут смысл основных технологий построения робототехнических систем и овладеют методами и приемами использования знаний для проектирования роботов;
• смогут усовершенствовать и расширить спектр универсальных навыков и приемов по конструированию роботов и отладке робототехнических систем;
• расширят представление о методах оптимизации в робототехнике на примерах выполнения проектов с задачей поиска лучшего конструктивного решения;
• смогут самостоятельно производить усовершенствование робототехнических систем при выполнении проектов;
• усовершенствовуют умения работать индивидуально и в группе, планировать свою деятельность в процессе разработки, отладки и исследования робототехнических систем.
Личностные
Учащиеся смогут:
• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;
• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;
• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;
• использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;
• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;
• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы;
• самостоятельно и целенаправленно выстраивать индивидуальный маршрут для самосовершенствования.