Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов





Пояснительная записка
8 класс


Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.

Цель: формирование технической и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.

Задачи


Обучающие

• Продолжить расширение активного словаря в области техники, технологии, робототехники и проектирования;

• продолжить знакомство с назначением и основными возможностями блоков и узлов робототехнического комплекта;

• познакомить школьников с особенностями программы и программного продукта;

• продолжить знакомство с математическими основами робототехники и технологии конструирования роботов;

• продолжить совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки робототехнических систем;

• расширить представление об алгоритмах и визуальном языке программирования роботов;

• продолжить систематизировать и обобщать методы и приемы разработки разнообразных проектов робототехнических систем;

• познакомить учащихся с понятием инверсия цвета, особенностями использования инверсии цвета при конструировании роботов;

• познакомить учащихся с основами теории автоматического управления и регулирования, видами и типами регуляторов;

• продолжить знакомство учащихся с основами технологии проектирования робототехнических систем.

Развивающие

• Сформировать представление о робототехнике, как актуальной и перспективной науке;

• сформировать представление о конструировании роботов, их возможностях и ограничениях;

• продолжить формирование математической культуры и основ бионики для расширения кругозора учащихся в области робототехники; 

• расширить представление о математическом моделировании при конструировании роботов за счет использования блока «Математика»;

• расширить представление об использовании роботов в разных областях знаний;

• продолжить инициировать заинтересованность в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;

• продолжить формирование и развитие информационной культуры, умение ориентироваться в информационных потоках и работать с разными источниками информации;

• продолжить поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;

• привить исследовательские навыки при выполнении проектов и практических заданий по робототехнике;

• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные

• Продолжить формирование интереса к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем самообразовании;

• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;

• способствовать развитию критического мышления, умение самостоятельно вырабатывать критерии оценки проектов;

• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;

• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;

• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;

• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям. 

Ожидаемые результаты


Предметные

Учащиеся:

• смогут понимать смысл основных терминов робототехники, включить их в активный словарь и адекватно использовать;

• поймут принципы работы и назначение основных блоков, смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов и выбирать оптимальный вариант их использования;

• будут понимать отличия программы от программного продукта, смогут правильно использовать терминологию по основам программирования;

• смогут самостоятельно производить выполнять проекты, осуществлять отладку роботов в соответствии с требованиями проекта, оформлять отчеты;

• приобретут навыки самостоятельного выполнения проектов в соответствии с заданиями, смогут выбирать наиболее рациональные методы и способы для конструирования роботов;

• смогут понять и применить на практике принципы инверсии цвета для создания роботов;

• смогут понять основные законы и принципы теории автоматического управления и регулирования, а также методы использования в робототехнических системах;

• смогут самостоятельно выполнять настройки блока Математика.

Метапредметные

Учащиеся смогут:

• смогут самостоятельно планировать свою деятельность при выполнении исследовательских проектов по робототехнике;

• освоят основные методы и приемы работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде;

• усовершенствуют творческие навыки и эффективные приемы для решения сложных технических задач;

• усовершенствовуют навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов; 

• поймут смысл основных технологий построения робототехнических систем и овладеют методами и приемами использования знаний для проектирования роботов;

• смогут усовершенствовать и расширить спектр универсальных навыков и приемов по конструированию роботов и отладке робототехнических систем;

• расширят представление о методах оптимизации в робототехнике на примерах выполнения проектов с задачей поиска лучшего конструктивного решения;

• смогут самостоятельно производить усовершенствование робототехнических систем при выполнении проектов;

• усовершенствовуют умения работать индивидуально и в группе, планировать свою деятельность в процессе разработки, отладки и исследования робототехнических систем.

Личностные

Учащиеся смогут:

• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

• использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы;

• самостоятельно и целенаправленно выстраивать индивидуальный маршрут для самосовершенствования.




Наверх