Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
9 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Выберите номер урока
Урок 2
Раздел. Социальные технологии.
Тема урока. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией работы с общественным мнением.
Задачи:
обучения — сформировать понятие о технологиях работы с общественным мнением на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов;
развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать), качеств ума (критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), патриотизм (интерес к настоящему и будущему своей страны, родному краю, чувство гордости за родину, её людей-тружеников, готовность к её защите).
Дидактические средства: фото- и видеоматериалы, учебник технологии (§ 35), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация фото- и видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: общественное мнение, социальная сеть, коммуникабельность.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о технологиях работы с общественным мнением; овладение умениями характеризовать источники формирования и формы выражения общественного мнения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Организует дискуссию по вопросам. 1. Наблюдали ли вы ситуацию, когда человек публично выражал своё мнение или мнение группы людей? Как к этому относились слушатели? 2. Как вы думаете, влияют ли на поведение людей слухи, сплетни? 3. Общаетесь ли вы в социальной сети? 4. Что такое веб-сайт? 5. Влияет ли на вас информация, полученная из Интернета? Положительно? Отрицательно? 6. Попадалась ли вам в сети информация, которая вводила в заблуждение? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока | Включаются в дискуссию с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь | Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «общественное мнение», «коммуникабельность». 2. Перечислите формы выражения общественного мнения, технологии, применяемые для работы с общественным мнением. 3. Объясните сущность понятия «социальная сеть» до и после появления средств телекоммуникации. 4. Почему необходимо осторожное и критическое отношение к информации, представленной в современной социальной сети? Организует обсуждение результатов проведённого исследования. Предлагает выполнить практическую работу № 24 из учебника с учётом её вариативности. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют результаты исследования. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Проводят анализ, сравнение, сопоставление различных социальных технологий. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 24 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов | Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Из чего складывается общественное мнение людей? 2. В каких формах выражается общественное мнение? 3. Почему руководство любой страны должно постоянно прислушиваться к общественному мнению? 4. Какие технологии применяют для работы с общественным мнением? 5. Что представляла собой социальная сеть до появления средств телекоммуникации? 6. Как рекламодатели используют социальную сеть? 7. Как следует вести себя в социальной сети, если информация, которую вы затребовали, вызывает у вас сомнение? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 35 | Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание | Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты | Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |