Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
9 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15-17

Урок 3


Раздел. Социальные технологии.

Тема урока. Технологии в сфере средств массовой информации.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией в сфере средств массовой информации(СМИ); научить обучающихся осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о технологиях в сфере средств массовой информации на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать), качеств ума (критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), патриотизм (интерес к настоящему и будущему своей страны, родному краю, чувство гордости за Родину, её людей-тружеников, готовность к её защите), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: фото- и видеоматериалы, учебник технологии (§ 36), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация фото- и видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: средства массовой информации (СМИ) транснациональные, национальные, региональные, местные.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологиях в сфере средств массовой информации; овладение умениями осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Как часто вы читаете какие-либо газеты или журналы? 2. Что вам больше нравится: слушать радио или смотреть телевизор? 3. Есть ли радиоили телевизионная трансляция в вашей школе? 4. Приходилось ли вам участвовать в выпуске школьной стенгазеты? 5. Каким образом можно получить несколько экземпляров текстового документа? 6. Часто ли вы фотографируете или снимаете на видео? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в беседу с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Понимать границы собственного знания и незнания
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определение понятия «средства массовой информации (СМИ)». 2. На какие классы подразделяют СМИ? 3. Какие технологии используют при подготовке периодического печатного издания? 4. Перечислите технологии подготовки телевизионного вещания. 5. Охарактеризуйте технологии, применяемые при подготовке радиовещания. 6. В чём заключается негативная технология манипуляции массовым сознанием? 7. Что такое информационная война? Организует обсуждение результатов проведённого исследования. Организует обсуждение результатов самостоятельной внеурочной работы «Социальная помощь». Предлагает выполнить практическую работу № 25 из учебника с учётом её вариативности. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Обсуждают результаты самостоятельной внеурочной работы «Социальная помощь». Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 25 из учебника (обсуждают результаты самостоятельной внеурочной работы «Социальная помощь»). Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать полученную информацию Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Что такое средства массовой коммуникации? 2. Что является главной целью СМИ? 3. Какие технологии используют при подготовке печатных СМИ? 4. Какие технологии применяют при подготовке телевизионного вещания? 5. Что представляет собой технология манипуляции массовым сознанием? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждают домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 36 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх