Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
9 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15-17

Урок 12


Раздел. Профессиональное самоопределение.

Тема урока. Современный рынок труда.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению современного рынка труда.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о современном рынке труда на уровне осмысления, запоминания, узнавания;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: видеоматериалы, электронные средства обучения; учебник технологии (§ 45), ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: рынок труда, работодатель, заработная плата.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о рынке труда; приобретение опыта получения новой информации в Интернете, службе занятости населения; овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемную беседу по вопросам. 1. Что такое рынок? Какие товары продают на рынке? 2. Кто является работодателем для учителя школы, продавца частного магазина? 3. В чём выражается оплата труда наёмного работника? Обобщает результаты проблемной беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Понимать значимость целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «рынок труда», «работодатель», «заработная плата». 2. Назовите основные компоненты, субъекты, главные составные части и функции рынка труда. Организует подготовку к образовательному путешествию в службу занятости населения. Организует обсуждение полученной новой информации. Организует выполнение практической работы № 32 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 32 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать полученную информацию Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Преобразовывать практическую работу в познавательную Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Понимать значимость человеческой деятельности в развитии науки и техники
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Что служит товаром на рынке труда? 2. Какие профессии в настоящее время наиболее востребованы в нашем городе; регионе? 3. Как вы понимаете значение «ярмарка вакансий»? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) стандартный минимум (репродуктивный уровень): ответить на вопросы к § 45; 2) повышенный уровень: дать характеристику группам предприятий региона проживания Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения домашних заданий



Наверх