Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка

Содержание обучения

Планируемые результаты

Примерное тематическое планирование


Модуль «Производство и технологии»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»


9 класс (35 ч.)

Дополнения к программе по технологии 5 - 9 классы


Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
5 класс (35 ч.)


Тема/количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Преобразовательная деятельность человека (2 ч.) Познание и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой деятельности. Как человек познает и преобразует мир Аналитическая деятельность:
• характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека.
Практическая деятельность:
• выделять простейшие элементы различных моделей
2. Алгоритмы и начала технологии (4 ч.) Алгоритмы и первоначальные представления о технологии. Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) Аналитическая деятельность:
• выделять алгоритмы среди других предписаний;
• формулировать свойства алгоритмов;
• называть основное свойство алгоритма.
Практическая деятельность:
• исполнять алгоритмы;
• оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче)
3. Простейшие механические роботы исполнители (4 ч.) Механический робот как исполнитель алгоритма Аналитическая деятельность:
• планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
• соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата.
Практическая деятельность:
• программирование движения робота;
• исполнение программы
4. Простейшие машины и механизмы (4 ч.) Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами. Понятие обратной связи, ее механическая реализация Аналитическая деятельность:
• называть основные виды механических движений;
• описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
• называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями.
Практическая деятельность:
• изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью
5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы (4 ч.) Знакомство с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами Аналитическая деятельность:
• называть основные детали конструктора и знать их назначение.
Практическая деятельность:
• конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора
6. Простые механические модели (8 ч.) Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами Аналитическая деятельность:
• выделять различные виды движения в будущей модели;
• планировать преобразование видов движения;
• планировать движение с заданными параметрами.
Практическая деятельность:
• сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса
7. Простые управляемые модели (4 ч.) Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления Аналитическая деятельность:
• планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления.
Практическая деятельность:
• сборка простых механических моделей с элементами управления
8. Учимся учиться (5 ч.) Учимся читать. Уровни информации. Структура текста. Учимся обозначать. Знаки и знаковые системы. Учимся думать. Классификация по различным основаниям Аналитическая деятельность:
• выделять среди множества знаков те знаки, которые являются символами;
• формулировать основные инструменты правильных умозаключений.
Практическая деятельность:
• выделять в тексте ключевые слова;
• выделить в данном тексте три уровня информации






Наверх