Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы. Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Содержание рабочей программы
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
5 класс (35 ч.)
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
5 класс (35 ч.)
Тема/количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Преобразовательная деятельность человека (2 ч.) | Познание и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой деятельности. Как человек познает и преобразует мир | Аналитическая деятельность:
• характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека. Практическая деятельность: • выделять простейшие элементы различных моделей |
2. Алгоритмы и начала технологии (4 ч.) | Алгоритмы и первоначальные представления о технологии. Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) | Аналитическая деятельность:
• выделять алгоритмы среди других предписаний; • формулировать свойства алгоритмов; • называть основное свойство алгоритма. Практическая деятельность: • исполнять алгоритмы; • оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче) |
3. Простейшие механические роботы исполнители (4 ч.) | Механический робот как исполнитель алгоритма | Аналитическая деятельность:
• планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; • соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата. Практическая деятельность: • программирование движения робота; • исполнение программы |
4. Простейшие машины и механизмы (4 ч.) | Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами. Понятие обратной связи, ее механическая реализация | Аналитическая деятельность:
• называть основные виды механических движений; • описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; • называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями. Практическая деятельность: • изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью |
5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы (4 ч.) | Знакомство с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами | Аналитическая деятельность:
• называть основные детали конструктора и знать их назначение. Практическая деятельность: • конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора |
6. Простые механические модели (8 ч.) | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами | Аналитическая деятельность:
• выделять различные виды движения в будущей модели; • планировать преобразование видов движения; • планировать движение с заданными параметрами. Практическая деятельность: • сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса |
7. Простые управляемые модели (4 ч.) | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления | Аналитическая деятельность:
• планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления. Практическая деятельность: • сборка простых механических моделей с элементами управления |
8. Учимся учиться (5 ч.) | Учимся читать. Уровни информации. Структура текста. Учимся обозначать. Знаки и знаковые системы. Учимся думать. Классификация по различным основаниям | Аналитическая деятельность:
• выделять среди множества знаков те знаки, которые являются символами; • формулировать основные инструменты правильных умозаключений. Практическая деятельность: • выделять в тексте ключевые слова; • выделить в данном тексте три уровня информации |