Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка

Содержание обучения

Планируемые результаты

Примерное тематическое планирование


Модуль «Производство и технологии»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»


9 класс (35 ч.)

Дополнения к программе по технологии 5 - 9 классы


Примерное тематическое планирование
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
9 класс (35 ч.)


Тема/количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Основные понятия моделирования и макетирования (15 ч.) 3D-моделирование, понятие макетирования, виды макетов, масштабы макетов, чертежи, инженерная графика в макетировании. Техника безопасности при работе с 3D-принтером Аналитическая деятельность:
• называть области применения моделирования и макетирования;
• определять типы масштабов;
• называть основные виды макетов;
• знать правила безопасности при работе с 3D-принтером.
Практическая деятельность:
• разработать 3D-модель предложенного изделия;
• строить чертеж детали с помощью информационных технологий;
• использовать программные приложения и 3D-принтер для создания изделий;
• применять правила безопасности при работе с 3D-принтером
2. Прототипирование (12 ч.) Прототип и прототипирование, Технология изготовления прототипа. 3D-печать Аналитическая деятельность:
• называть назначение прототипа;
• описывать области применения прототипирования;
• описывать технологию изготовления прототипа.
Практическая деятельность:
• изготавливать прототип с помощью информационных технологий;
• применять программные средства для создания прототипов
3. Мир профессий (8 ч.) Профессии, связанные с 3D-печатью: предпринимательство, юриспруденция, 3D-дизайн. Значимость этих профессий в современном мире Аналитическая деятельность:
• определять принципы построения 3D-изображений;
• называть основные профессии, связанные с 3D-моделированием и 3D-печатью.
Практическая деятельность:
• создавать и демонстрировать анимацию о профессиональной деятельности;
• использовать информационные технологии для создания приложений






Наверх