Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка

Содержание обучения

Планируемые результаты

Примерное тематическое планирование


Модуль «Производство и технологии»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»


9 класс (35 ч.)

Дополнения к программе по технологии 5 - 9 классы


Примерное тематическое планирование
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
7 класс (35 ч.)


Тема/количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Машины и их модели (10 ч.) Основные этапы механической технологии: разделение материалов на части; получение деталей нужной формы; соединение деталей в нужный предмет Аналитическая деятельность:
• называть основные этапы механической технологии;
• определять основные виды соединения деталей.
Практическая деятельность:
• осуществлять действия по сборке моделей из деталей робототехнического конструктора
2. Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами (13 ч.) Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень. Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах. Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов Аналитическая деятельность:
• называть основные виды простейших механизмов;
• назвать законы механики, которые реализуются в простейших механизмах.
Практическая деятельность:
• проводить физические эксперименты с использованием простейщих механизмов;
• осуществлять проверку физических законов, лежащих в основе простейших механизмов
3. Как устроены машины (12 ч.) Машина как совокупность механизмов. Составление механизма из простейших механизмов. Выделение совокупности простейших механизмов в данной машине Аналитическая деятельность:
• Выделять в данной машине, инструменте, приспособлении простейшие механизмы;
• объяснять назначение простейших механизмов в данной машине;
• выделять основные компоненты машины: двигатели, передаточные механизмы, исполнительные механизмы, приборы управления.
Практическая деятельность:
• использовать изобразительные средства для представления данной машины в виде совокупности простейших механизмов






Наверх