Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы. Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Содержание рабочей программы
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
7 класс (35 ч.)
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Примерное тематическое планирование
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
7 класс (35 ч.)
Тема/количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Машины и их модели (10 ч.) | Основные этапы механической технологии: разделение материалов на части; получение деталей нужной формы; соединение деталей в нужный предмет | Аналитическая деятельность:
• называть основные этапы механической технологии; • определять основные виды соединения деталей. Практическая деятельность: • осуществлять действия по сборке моделей из деталей робототехнического конструктора |
2. Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами (13 ч.) | Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень. Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах. Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов | Аналитическая деятельность:
• называть основные виды простейших механизмов; • назвать законы механики, которые реализуются в простейших механизмах. Практическая деятельность: • проводить физические эксперименты с использованием простейщих механизмов; • осуществлять проверку физических законов, лежащих в основе простейших механизмов |
3. Как устроены машины (12 ч.) | Машина как совокупность механизмов. Составление механизма из простейших механизмов. Выделение совокупности простейших механизмов в данной машине | Аналитическая деятельность:
• Выделять в данной машине, инструменте, приспособлении простейшие механизмы; • объяснять назначение простейших механизмов в данной машине; • выделять основные компоненты машины: двигатели, передаточные механизмы, исполнительные механизмы, приборы управления. Практическая деятельность: • использовать изобразительные средства для представления данной машины в виде совокупности простейших механизмов |