Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы. Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Содержание рабочей программы
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
5 класс (35 ч.)
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Примерное тематическое планирование
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
5 класс (35 ч.)
Тема/количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Структура технологии (3 ч.) | Составляющие технологии: этапы, операции, действия. Понятие о технологической документации. Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирование | Аналитическая деятельность:
• называть основные элементы технологии (технологической цепочки); • называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; • объяснять назначение технологии. Практическая деятельность: • читать (изображать) графическую структуру технологии (технологическую цепочку) |
2. Материалы и изделия (14 ч.) | Бумага и ее свойства. Ткань и ее свойства. Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины. Основные свойства древесины. Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы. Свойства металлов. Тонколистовой металл и проволока. Металлические отходы и их рациональное использование | Аналитическая деятельность:
• называть основные свойства бумаги и области ее использования; • называть основные свойства ткани и области ее использования; • называть основные свойства древесины и области ее использования; • называть основные свойства металлов и области их использования; • называть металлические детали машин и механизмов. Практическая деятельность: • сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла |
3. Современные материалы и их свойства (4 ч.) | Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту | Аналитическая деятельность:
• называть основные свойства современных материалов и области их использования. Практическая деятельность: • сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла с доступными учащимся видами пластмасс |
4. Основные ручные инструменты (14 ч.) | Инструменты для работы с бумагой: ножницы, нож, клей. Инструменты для работы с тканью: ножницы, иглы, клей. Инструменты для работы с деревом:
• молоток, отвертка, пила; • рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка. Столярный верстак. Инструменты для работы с металлами: • ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка; • кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник. Слесарный верстак |
Аналитическая деятельность:
• называть назначение инструментов для работы с данным материалом; • оценивать эффективность использования данного инструмента. Практическая деятельность: • выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; • создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа |