Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка

Содержание обучения

Планируемые результаты

Примерное тематическое планирование


Модуль «Производство и технологии»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»


9 класс (35 ч.)

Дополнения к программе по технологии 5 - 9 классы


Примерное тематическое планирование
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
5 класс (35 ч.)


Тема/количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Структура технологии (3 ч.) Составляющие технологии: этапы, операции, действия. Понятие о технологической документации. Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирование Аналитическая деятельность:
• называть основные элементы технологии (технологической цепочки);
• называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
• объяснять назначение технологии.
Практическая деятельность:
• читать (изображать) графическую структуру технологии (технологическую цепочку)
2. Материалы и изделия (14 ч.) Бумага и ее свойства. Ткань и ее свойства. Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины. Основные свойства древесины. Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы. Свойства металлов. Тонколистовой металл и проволока. Металлические отходы и их рациональное использование Аналитическая деятельность:
• называть основные свойства бумаги и области ее использования;
• называть основные свойства ткани и области ее использования;
• называть основные свойства древесины и области ее использования;
• называть основные свойства металлов и области их использования;
• называть металлические детали машин и механизмов.
Практическая деятельность:
• сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла
3. Современные материалы и их свойства (4 ч.) Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту Аналитическая деятельность:
• называть основные свойства современных материалов и области их использования.
Практическая деятельность:
• сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла с доступными учащимся видами пластмасс
4. Основные ручные инструменты (14 ч.) Инструменты для работы с бумагой: ножницы, нож, клей. Инструменты для работы с тканью: ножницы, иглы, клей. Инструменты для работы с деревом:
• молоток, отвертка, пила;
• рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка.
Столярный верстак.
Инструменты для работы с металлами:
• ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка;
• кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник.
Слесарный верстак
Аналитическая деятельность:
• называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
• оценивать эффективность использования данного инструмента.
Практическая деятельность:
• выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;
• создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа






Наверх