Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка

Содержание обучения

Планируемые результаты

Примерное тематическое планирование


Модуль «Производство и технологии»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»


9 класс (35 ч.)

Дополнения к программе по технологии 5 - 9 классы


Примерное тематическое планирование
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
9 класс (15 ч.)


Тема/количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Технологии в когнитивной сфере (4 ч.) Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Работа с большими данными. Интеллект-карты Аналитическая деятельность:
• приводить примеры закономерностей в техносфере;
• называть основные информационные угрозы цифрового социума;
• формулировать отличие данных от информации, информации от знаний.
Практическая деятельность:
• строить интеллект-карты с помощью компьютерных программ;
• осуществлять основные этапы преобразования данных в информацию и информацию в знание
2. Технологии и человек (3 ч.) Технологии и знания. Виды знаний. Метазнания и их роль в цифровом обществе. Структурные паттерны Аналитическая деятельность:
• приводить примеры задач, решение которых выходит за рамки технологического подхода;
• называть основные виды знаний.
Практическая деятельность:
• использовать метазнания (структурные паттерны) для преобразования данных в информацию
3. Технологии и общество (4 ч.) Глобальные проблемы цивилизации и технологические решения Аналитическая деятельность:
• оценивать глобальные угрозы человеческой цивилизации;
• создавать перспективные проекты, направленные на устранение этих угроз
Практическая деятельность:
• организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных средства (например, компьютерной реализации диаграмм Ганта)
4. Обучаемся защите (4 ч.) Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Организация личного информационного пространства, как необходимое условие успешной трудовой деятельности Аналитическая деятельность:
• формулировать особенности и риски современной информационной цивилизации;
• оценивать эффективность различных методов и средств защиты информации;
• называть основные социальные информационные технологии и опасности, которые они несут для человеческой деятельности.
Практическая деятельность:
• выстраивать систему защиты значимой для человека и общества информации;
• организовывать систему защиты человека от недоброкачественной информации и негативного влияния социальных информационных технологий со скрытой целью






Наверх