Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы. Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Содержание рабочей программы
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
9 класс (15 ч.)
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Примерное тематическое планирование
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
9 класс (15 ч.)
Тема/количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Технологии в когнитивной сфере (4 ч.) | Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Работа с большими данными. Интеллект-карты | Аналитическая деятельность:
• приводить примеры закономерностей в техносфере; • называть основные информационные угрозы цифрового социума; • формулировать отличие данных от информации, информации от знаний. Практическая деятельность: • строить интеллект-карты с помощью компьютерных программ; • осуществлять основные этапы преобразования данных в информацию и информацию в знание |
2. Технологии и человек (3 ч.) | Технологии и знания. Виды знаний. Метазнания и их роль в цифровом обществе. Структурные паттерны | Аналитическая деятельность:
• приводить примеры задач, решение которых выходит за рамки технологического подхода; • называть основные виды знаний. Практическая деятельность: • использовать метазнания (структурные паттерны) для преобразования данных в информацию |
3. Технологии и общество (4 ч.) | Глобальные проблемы цивилизации и технологические решения | Аналитическая деятельность:
• оценивать глобальные угрозы человеческой цивилизации; • создавать перспективные проекты, направленные на устранение этих угроз Практическая деятельность: • организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных средства (например, компьютерной реализации диаграмм Ганта) |
4. Обучаемся защите (4 ч.) | Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Организация личного информационного пространства, как необходимое условие успешной трудовой деятельности | Аналитическая деятельность:
• формулировать особенности и риски современной информационной цивилизации; • оценивать эффективность различных методов и средств защиты информации; • называть основные социальные информационные технологии и опасности, которые они несут для человеческой деятельности. Практическая деятельность: • выстраивать систему защиты значимой для человека и общества информации; • организовывать систему защиты человека от недоброкачественной информации и негативного влияния социальных информационных технологий со скрытой целью |