Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин




Содержание рабочей программы


Пояснительная записка

Содержание обучения

Планируемые результаты

Примерное тематическое планирование


Модуль «Производство и технологии»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»


5 класс (35 ч.)

6 класс (35 ч.)

7 класс (35 ч.)

8 класс (15 ч.)

9 класс (15 ч.)

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»


9 класс (35 ч.)

Дополнения к программе по технологии 5 - 9 классы


Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
7 класс (35 ч.)


Тема/количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Технологии и искусство. Народные ремесла (5 ч.) Народные ремесла России: вологодские кружева, кубачинская чеканка, гжельская керамика, жостовская роспись и др. Аналитическая деятельность:
• называть известные народные промыслы России.
Практическая деятельность:
• изготовить изделие в стиле выбранного народного ремесла
2. Технологии и мир (6 ч.) Технологии и человек. Ресурсы, технологии и общество. Глобальные угрозы и глобальные проекты Аналитическая деятельность:
• называть основные технологии;
• определять ресурсы, технологии и их роль в обществе;
• называть основные глобальные угрозы и глобальные проекты.
Практическая деятельность:
• создать собственную классификацию природных ресурсов
3. Современная техносфера (8 ч.) Техносфера. Потребности человека. Реклама как инструмент формирования потребностей. Трудовая деятельность человека. Технологии материального производства Аналитическая деятельность:
• давать понятие техносферы;
• определять потребности человека;
• называть технологии материального производства.
Практическая деятельность:
• создать собственную рекламу, посвященную одному из товаров или услуг
4. Транспорт (16 ч.) Общие сведения о транспорте. Снегоуборочная машина. Грузовой автомобиль. Гоночный автомобиль. Автопогрузчик. Подметально-уборочная машина. Экскаватор. Бульдозер Аналитическая деятельность:
• называть части транспортной системы;
• давать характеристики разных видов транспорта;
• определять потребности человека в разных видах транспорта.
Практическая деятельность:
• придумать собственную конструкцию одного из видов транспорта






Наверх