Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы. Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Концепция и примерная рабочая программа модульного курса технологии. 5 – 9 классы
Авторы С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева, В. Б. Лабутин
Содержание рабочей программы
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
7 класс (35 ч.)
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Примерное тематическое планирование
Модуль «Производство и технологии»
7 класс (35 ч.)
Тема/количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Технологии и искусство. Народные ремесла (5 ч.) | Народные ремесла России: вологодские кружева, кубачинская чеканка, гжельская керамика, жостовская роспись и др. | Аналитическая деятельность:
• называть известные народные промыслы России. Практическая деятельность: • изготовить изделие в стиле выбранного народного ремесла |
2. Технологии и мир (6 ч.) | Технологии и человек. Ресурсы, технологии и общество. Глобальные угрозы и глобальные проекты | Аналитическая деятельность:
• называть основные технологии; • определять ресурсы, технологии и их роль в обществе; • называть основные глобальные угрозы и глобальные проекты. Практическая деятельность: • создать собственную классификацию природных ресурсов |
3. Современная техносфера (8 ч.) | Техносфера. Потребности человека. Реклама как инструмент формирования потребностей. Трудовая деятельность человека. Технологии материального производства | Аналитическая деятельность:
• давать понятие техносферы; • определять потребности человека; • называть технологии материального производства. Практическая деятельность: • создать собственную рекламу, посвященную одному из товаров или услуг |
4. Транспорт (16 ч.) | Общие сведения о транспорте. Снегоуборочная машина. Грузовой автомобиль. Гоночный автомобиль. Автопогрузчик. Подметально-уборочная машина. Экскаватор. Бульдозер | Аналитическая деятельность:
• называть части транспортной системы; • давать характеристики разных видов транспорта; • определять потребности человека в разных видах транспорта. Практическая деятельность: • придумать собственную конструкцию одного из видов транспорта |