Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников 5-9 классы
Методическое пособие. Авторы О.В. Плетенева, В.Я. Бармина, В.В. Целикова
Содержание методического пособия
Часть 1. Методические рекомендации по формированию проектной компетентности школьников в предметной области «Технология»
1.1. Содержание и планируемые образовательные результаты предметной области «Технология»
1.2. Проектная компетентность обучающегося как результат образовательной деятельности
Раздел 1. Государственные требования к организации, содержанию и результатам проектной деятельности школьников в технологическом образовании
Содержание раздела 1 части 1
Раздел 2. Общие подходы к организации проектной деятельности в 5 - 9 классах
2.1. Проектная деятельность: этапы, содержание деятельности, алгоритмы проектных действий
2.2. Механизм организации проектной деятельности
2.3. Система диагностики проектной компетентности школьников
Содержание раздела 2 части 1
Раздел 3. Проектный модуль как основная форма организации проектной деятельности обучающихся 5 - 7 классов в рамках учебного предмета «Технология»
Раздел 4. Учебное проектирование в 8 - 9 классах
4.1. Механизм организации учебного индивидуального проектирования в 8 - 9 классах
4.2. Паспорт учебного проекта (на примере фрагмента проекта «Умная фреза»)
Содержание раздела 4 части 1
Раздел 5. Инструменты диагностики уровня проектной компетентности обучающихся
5.1. Периодическая диагностика результатов проектной деятельности обучающихся 5 - 7 классов
5.2. Текущая диагностика результатов проектной деятельности обучающихся 5 - 7 классов
5.3. Оценка уровня сформированности проектной компетентности обучающихся 8 - 9 классов
Содержание раздела 5 части 1
Часть 2. Практика реализации проектных модулей на уроках технологии в 5 - 7 классах
1. Проектный модуль «Здоровое питание»
2. Проектный модуль «Лоскутное шитьё»
Содержание части 2
2. Проектный модуль «Лоскутное шитьё»
Формируемый уровень проектной компетентности: базовый
Класс: 5.
Количество учебных часов: 10.
Разделы учебной программы:
«Художественные ремёсла» (тема «Лоскутное шитьё») — 4 часа;
«Технологии творческой и опытнической деятельности» — 6 часов.
Тип проекта: прикладной.
Предметное содержание модуля
• Раздел «Художественные ремёсла» (тема «Лоскутное шитьё»)
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «шахматка», «изба», «колодец», «очаг». Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.
• Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения проекта.
Проблемная ситуация. Кухня — место притяжения всей семьи, одновременно это и место повышенной опасности. Нередко второпях на кухне можно взяться голой рукой за раскалённую сковороду, кастрюлю или другую кухонную утварь, в результате получить ожог. Именно термические ожоги — самые частые причины бытовых кухонных травм. Скоро у нас начнутся занятия по кулинарии, мы будем готовить вкусные блюда, но на нашей кухне, к сожалению, нет прихваток, чтобы брать в руки горячую кастрюлю или раскалённую сковороду.
Технологическая карта проектного модуля
Этап проектной деятельности | Номер урока | Цель урока | Проектный продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические и другие ресурсы) | Задание на дом |
Актуализация | 1, 2 | Актуализировать знания и умения, которые будут необходимы при реализации проекта | Осознание учащимся имеющегося опыта | Задание 1 | Задание 5 |
Проблематизация | Проанализировать проблемную ситуацию в группе. Сформулировать в группе проблему с использованием алгоритма | Выявлено противоречие и сформулирована проблема | Задание 2; памятка «Алгоритм анализа ситуации и формулирования проблемы»; тетрадь проекта | ||
Целеполагание и концептуализация | Выдвинуть варианты возможных решений проблемы. Сформулировать цель проекта в группе. Детализировать образ будущего изделия | Сформулирована цель проекта; определён образ будущего продукта | Задание 3; памятка «Алгоритм формулирования цели и определения проектного продукта»; тетрадь проекта | ||
Концептуализация и моделирование | 3, 4 | Обобщить знания о традиционных техниках лоскутного шитья и узорах. Сделать выбор техники или узора (квадраты и полосы) в группе. Разработать модели прихваток, выполнить эскизы в группе. Составить в группе список критериев оценки будущей прихватки, определить степень проявления критериев и шкалу их оценки. Определить в группе необходимые ресурсы и подготовить их (индивидуально) | Выбрана техника или узор для изготовления прихватки. Выполнен эскиз модели. Разработаны критерии оценки конечного продукта | Задания 6, 7; памятка «Алгоритм разработки критериев проектного продукта» | Подготовить необходимые материалы и инструменты для изготовления прихватки |
Планирование | 5 | Составить план изготовления проектного продукта в группе | Составлен алан изготовления прихватки | Задание 8; тетрадь проекта; памятка «Алгоритм составления плана» | |
Реализация | 6-8 | Реализовать (индивидуально) действия по плану изготовления прихватки (задание 8). Произвести индивидуально анализ выполнения плана и его корректировку (в случае необходимости). Подготовиться к презентации своего проектного продукта | Создан проектный продукт. Проведена его презентация и оценка | Задание 10 | После урока 6 задание 9; после урока 8: подготовиться к презентации своего проектного продукта |
Презентация проектного продукта | 9, 10 | Презентовать одноклассникам индивидуально полученные результаты | Представлены результаты проекта | Задание 11 | |
Оценка | Оценить индивидуально полученные продукты по заранее выдвинутым критериям | Осуществлена оценка проектного продукта | Задание 12; таблица: «Оценка проектного изделия»; папка проекта | ||
Рефлексия проектной деятельности | Дать оценку выполненным проектным действиям как индивидуальным, так и групповым | Осуществлена рефлексия | Задание 13 |
Проблема проекта. Отсутствие каких-либо приспособлений, с помощью которых можно взять в руки горячую кастрюлю или раскалённую сковороду, не позволяет безопасно работать на уроках кулинарии.
Цель проекта. Изготовить прихватку из ткани для безопасной работы на кухне.
Проектный продукт. Прихватка для безопасной работы на кухне.
Задание 1. Актуализация предметных знаний и проектных умений
Цель: актуализировать знания и умения, которые будут необходимы при реализации проекта.
Задание 1.1
Инструкция для учеников
Установите соответствие между термином и его определением (буква — цифра).
Термин | Определение термина | ||
1 | Сметать | А | Прикрепить фурнитуру, отделку на изделии стежками постоянного назначения |
2 | Обтачать | Б | Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям |
3 | Приутюжить | В | Соединить две детали машинной строчкой |
4 | Заметать | Г | Закрепить подогнутый край детали или изделия строчкой |
5 | Прострочить | Д | Зафиксировать ткань, разложенную по обе стороны от шва стачивания |
6 | Заутюжить | E | Уменьшить толщину шва, сгиба, складок или края детали |
7 | Стачать | Ж | Временно соединить подогнутые края детали |
8 | Пришить | 3 | Соединить две детали по краю и вывернуть |
9 | Застрочить | К | Проложить отделочную строчку |
10 | Разутюжить | Л | Зафиксировать ткань, заложенную в одну сторону от шва |
Ответ: А — 8; Б — 1; В — 7; Г — 9; Д — 10; E — 3; Ж — 4; 3 — 2; К-5; Л-6.
Задание 1.2
Инструкция для учеников
Определите, какие изображённые изделия соответствуют названию ткани (буква — цифра).
1. Шерстяная
2. Льняная
3. Шёлковая
4. Хлопчатобумажная
Ответ: А — 4; Б — 1; В — 3; Г — 2.
Задание 1.3
Инструкция для учеников
Вы уже реализовывали проектную деятельность и определили алгоритмы проектных действий. Соотнесите термин и его определение (буква — цифра).
Термин | Определение термина | ||
1 | Проектный продукт | А | Несоответствие фактов окружающей действительности (суждений, мыслей и т. п.); такое их положение, при котором один факт окружающей действительности исключает другой |
2 | Цель | Б | Отсутствие или недостаток чего-либо (материального объекта, технологии, знания, информации), приводящие к возникновению проблемной ситуации |
3 | Критерий | В | Мысленное предвосхищение результата деятельности, сформулированный способ решения проблемы, ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы решить проблему?» |
4 | Рефлексия проектной деятельности | Г | Результат решения проблемы проекта, фактическое наличие решения заявленной проблемы, которое можно проверить: прочитать, изучить, услышать, увидеть и т. п. |
5 | Противоречие | Д | Самоанализ осуществлённой деятельности и её результатов |
6 | План | E | Признак, на основании которого будет осуществлена оценка качества проектного продукта |
7 | Оценка проектного продукта | Ж | Заранее намеченная система действий по достижению цели, предусматривающая порядок, последовательность, ресурсы, сроки выполнения |
8 | Проблема | 3 | Мнение, суждение, высказанное о качествах результата проекта |
Ответы: А — 5; Б — 8; В — 2; Г — 1; Д — 4; Е — 3; Ж — 6; З — 7.
Таблица «Мой уровень знаний»
Инструкция для учеников
1. Проанализируйте результаты выполнения заданий 1.1 —1.3.
2. Определите, что удалось выполнить без проблем, где сделаны ошибки.
3. Заполните таблицу.
Мой уровень знания
Номер задания | Знаю | Не знаю, нужно повторить |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Задание 2. Формулирование проблемы
Описание задания
Цель: сформулировать проблему, пользуясь алгоритмом анализа ситуации и формулирования проблемы.
Инструкция для учеников
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
Как вы думаете, что произошло? Почему? Как можно было предотвратить эту ситуацию?
2. Выполните последовательно шаги алгоритма формулирования проблемы, начиная со второго шага.
3. Заполните таблицу в тетради проекта.
Фактическое состояние ситуации | Желаемое состояние ситуации | Противоречие | Проблема |
Задание 3. Формулирование цели и определение проектного продукта
Описание задания
Цель: сформулировать цель проекта, пользуясь алгоритмом формулирования цели и определения проектного продукта.
Инструкция для учеников
1. Найдите и внимательно прочитайте алгоритм формулирования цели и определения проектного продукта. Выполните в группе шаг 2 этого алгоритма.
Возможные варианты ответов: полотенце, тряпка, прихватка из ткани, бумажные салфетки и т. п.
2. Выполните в группе шаг 3 этого алгоритма, результаты запишите в тетради проекта.
Ответ, прихватка из ткани.
3. Выполните в группе шаг 4 этого алгоритма.
Возможные варианты ответов: связать, сшить, склеить, изготовить.
4. Выполните в группе шаги 5, 6 алгоритма и запишите в тетради проекта формулировку цели.
Цель: изготовить прихватку из ткани для безопасной работы на кухне.
Задание 4. Детализация образа проектного продукта
Инструкция для учителя
Данное задание обучающиеся выполняют в командах (группах). Группы могут выполнять его как последовательно (каждая группа — все задания), так и параллельно (проектные команды выполняют только свою часть задания). Для организации работы групп можно подготовить образцы тканей, журналы, готовые изделия в лоскутной технике и т. д.
Описание задания
Цель: максимально детализировать образ проектного продукта, нарисовать модель прихватки.
Для изготовления любого изделия необходимо заранее продумать все его детали. Для этого в группе последовательно выполните задание.
1. Запишите ваш конечный продукт.
2. Обсудите, какими характеристиками он может обладать.
(Подходит под интерьер любой кухни; проста в использовании; обеспечивает максимальную защиту от ожогов; выполняется из ткани; может быстро запачкаться; используется для защиты рук, имеет различную форму; должна быть прочной, не гигроскопичной, многослойной; является украшением кухни.)
3. Используя информацию в таблице, определите, какую форму может иметь ваше изделие. Для того чтобы принять решение, обсудите в группе и впишите в таблицу «плюсы» и «минусы» каждой формы прихватки. Подсчитайте, какая форма набрала больше «плюсов» и меньше «минусов». Поставьте любой знак в колонке «Выбор» напротив этой формы прихватки.
№ п/п | Форма прихватки | Лекало | «Плюсы» | «Минусы» | Выбор |
1 | Удобно и практично, красиво | Сложно раскроить и сшить, требуется опыт шитья | |||
2 | Практично, красиво | Сложно раскроить и сшить, требуется опыт шитья | |||
3 | Практично, красиво | Сложно раскроить и сшить, требуется опыт шитья | |||
4 | Удобно и практично, красиво, просто выкроить и сшить, так как мы только учимся шить | Нет |
4. Обсудите, какими характеристиками должна обладать ткань для основы прихватки, какую ткань можно использовать в качестве прокладочного материала. Найдите в раздаточном материале информацию о различных видах ткани и оформите её в виде кластера.
Возможные ответы групп
Кластер. Вариант 1
Обоснование. Прихватки всегда находятся на виду, поэтому они должны бытъ красивыми и чистыми. Лучшие ткани для прихваток — натуральные, такие как лён, ситец или хлопок. Они должны быть плотными, чтобы дольше прослужили. Внутрь прихваток обязательно вставляют наполнитель — ватин, фетр или драп, синтепон, ватин и другие плотные толстые натуральные материалы для изготовления прихваток подходят больше, так как синтепон отличается высокой теплопроводностью и при этом низким порогом плавления. Можно также использовать обрезки старых джинсов.
Кластер. Вариант 2
Обоснование. Прихватку можно сшить из разных старых или ненужных вещей, которые отслужили свой срок. Например, из вещей с неотстиравшимися пятнами или дырками можно вырезать целые части и использовать их. Сшить можно из новой ткани и из лоскутов. Новую ткань рациональнее использовать для изготовления нового швейного изделия, а лоскутов осталось много после пошива фартука, выбрасывать их жалко. Если правильно подобрать цвета лоскутов, то и прихватка получится яркой, красивой.
Задание 5. Домашнее задание к урокам 1, 2
Дидактическая цель: формирование навыка сбора, обработки, анализа и интерпретации информации.
Описание задания
Цель: используя различные источники, найти и представить информацию о лоскутном шитье как технике декоративно-прикладного творчества, об узорах, техниках и технологии изготовления этих узоров. Следуйте памятке «Алгоритм работы с информацией».
Инструкция для учащихся
1. В группе выполните шаги 1—3 «Алгоритма работы с информацией». Распределите, кто и в каких источниках будет искать необходимую информацию.
2. Найдите необходимую информацию в различных источниках и заполните предложенную таблицу в тетради проекта.
Техники лоскутного шитья
Название узора, техники | Технология выполнения | Количество цветов в изделии | Источник информации |
Возможный вариант заполнения таблицы учащимися
Название узора, техники | Технология выполнения | Цветовая гамма | Источник (по выбору учащихся) |
Узор «спираль» | Лоскуты (разной формы) нашивают на основу от центра по часовой стрелке. В центре лоскуты меньше, чем внешние | Лоскуты объединяют по цвету в разных вариантах (используя цветовую сочетаемость) | |
Узор «изба» | Соединение полосок вокруг маленького квадрата красного или жёлтого цвета | Классическое цветовое сочетание полосок в квадрате: одна половина светлые полоски, другая — тёмные | |
Техника «полосы», «ёлочка» («тюльпан», «угловой паркет», «шишка» и др.) | Полоски одинаковой ширины укладывают в несколько рядов вдоль углового квадрата | Чёткость узору придают парные полосы одного цвета. Квадрат должен быть активным по цвету или рисунку, т. е. должен быть акцентом всей композиции | |
Техника «квадрат», «треугольник» («шахматка, «шашечки», «четыре квадрата») | Квадраты из контрастной ткани одинаковой величины чередуют, сборку начинают от центра. Маленькие квадраты укладывают в шахматном порядке | Лоскуты объединяют по цвету в разных вариантах (используя цветовую сочетаемость) | |
Техника «треугольник» | Техника построена на работе с кусочками ткани геометрической формы. Сначала составляют эскиз на клетчатой бумаге, а потом по шаблону раскраивают необходимое количество деталей, которые соединяют в единое полотно | Лоскуты объединяют по цвету в разных вариантах (используя цветовую сочетаемость) |
3. Подготовьтесь к представлению полученной информации на следующем уроке, используя памятку «Алгоритм работы с информацией».
Задание 6. Моделирование
Дидактическая цель: формирование навыка самостоятельно определять модель будущего проектного продукта.
Описание задания
Цель: создать модель проектного продукта, определить критерии оценивания проектного продукта.
Инструкция для учеников
1. Определите узоры (техники), в которых может быть выполнено будущее изделие. Нарисуйте 3—6 эскизов (вариантов) будущего изделия. Сделайте краткое описание идей.
Вариант работы учащихся
1. Техника «квадраты», узор «шахматка» 2 × 2 в тёплых цветах | |
2. Техника «квадраты», узор «шахматка» 4 × 4; используются два ярких, противоположных по цветовому кругу цвета: оранжевый — тёплый и зелёный — холодный. | |
3. Техника «квадраты», узор «шахматка» 3 × 3; используются три ярких, противоположных по цветовому кругу цвета: центр — красный — тёплый цвет, по краям жёлтый — тёплый и синий — холодный | |
4. Техника «полосы», узор «изба»; центр — квадрат — яркий красный — тёплый цвет, полосы вокруг него — сочетание холодных цветов - зелёный, синий, голубой с одной стороны и тёплых цветов — оттенки жёлтого и коричневого — с другой. Одна сторона, в отличие от другой, как бы освещена солнцем | |
5. Техника «полосы», узор «колодец»; центр — квадрат — яркий синий, как вода, — холодный цвет; полосы вокруг — сочетание тёплых цветов — оттенки коричневого, как бревенчатый сруб у колодца | |
6. Техника «полосы», узор «очаг»; центр — квадрат — яркий красный, как пламя, — тёплый цвет; полосы вокруг — сочетание тёплых и холодных цветов от центра очага к краям. Как будто очаг раскалён в центре, а по краям начал остывать |
Продумайте схему соединения деталей во всех предложенных вариантах своего будущего изделия.
Варианты работы учащихся
Схема прихватки, выполненной в технике «квадраты», узор «шахматка»
Схема прихватки, выполненной в технике «полосы»
3. Проанализируйте все схемы сборки и выберите технику, с которой вы справитесь.
Вариант выбора: узор «изба».
4. Определите цвет, форму и ширину каждой детали своего изделия. Выполните эскиз будущей прихватки.
Пример эскиза
Прихватка будет квадратной формы и выполнена в технике «полосы», узор «изба», с использованием двух цветов — холодного и тёплого оттенков, с ярким центром.
Задание 7. Определение критериев оценки проектного продукта
Цель: формирование умения определять критерии оценки проектного продукта.
Инструкция для учеников
1. Рассмотрите эскизы прихваток всех участников группы. Выполните шаги 1, 2 «Алгоритма разработки критериев проектного продукта».
Возможный список признаков
1) Прихватка аккуратно сшита.
2) Плотная.
3) Ткань не пропускает тепло.
4) Размер прихватки соответствует размеру руки.
5) Стороны симметричны, углы выправлены.
6) При изготовлении прихватки было проявлено творчество (прихватка оригинально выполнена).
7) Внешний вид прихватки яркий, красочный, эстетичный.
8) Правильное цветовое сочетание лоскутов.
2. Выполните шаг 2 «Алгоритма разработки критериев проектного продукта». Впишите в левую колонку таблицы соответствующие каждому признаку критерии. Обсудите результаты с классом.
Образец заполнения таблицы
№ п/п | Критерий | Признак |
1 | Качество изготовления | Прихватка аккуратно сшита. Стороны симметричны, углы выправлены |
2 | Соответствие размеру руки | Размер прихватки соответствует размеру руки |
3 | Способность защитить от ожога | Плотная. Ткань не пропускает тепло |
4 | Эстетичность | При изготовлении прихватки было проявлено творчество (прихватка оригинально выполнена). Внешний вид прихватки яркий, красочный, эстетичный. Правильное цветовое сочетание лоскутов |
3. Определите степень проявления каждого признака в каждом критерии.
Соответствует / частично соответствует / не соответствует.
4. Определите количество баллов, соответствующее степени проявления, по каждому критерию.
0 баллов — изделие критерию не соответствует;
1 балл — изделие частично соответствует критерию;
2 балла — изделие соответствует критерию полностью.
Задание 8. Планирование
Дидактическая цель: формирование навыка планирования действий в проекте.
Описание задания
Цель: составить план деятельности по созданию проектного продукта, пользуясь памяткой «Алгоритм составления плана».
Инструкция для учеников
1. Зафиксируйте план действий, рассчитанный на четыре урока, пользуясь памяткой «Алгоритм составления плана». Обсудите его в группе, представьте классу ваш вариант.
Вариант заполнения таблицы
План изготовления прихватки
№ п/п | Содержание деятельности | Ресурсы | Результат | ||
Сроки выполнения | Ответственные | Материалы, инструменты | |||
1 | Отобрать необходимые материалы для своего изделия в соответствии с эскизом | 1-й урок | Каждый член группы | Лоскуты ткани, цветовой круг, линейка | Материалы, готовые к использованию |
2 | Подготовить ткань к работе (декатировка ткани,проверка на наличие дефектов) | 1-й урок | Утюг с паром или пароувлажнитель | Декатированная ткань | |
3 | Подготовить шаблоны для раскроя основы и прокладки | 1-й урок | Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ | Шаблоны | |
4 | Раскроить детали изделия | 2-й урок | Раскроенные детали | ||
5 | Сметать и стачать все детали в соответствии с эскизом | 2-й урок | Собранное изделие | ||
6 | Провести окончательную обработку, пришить петельку | 3-й урок | Окончательное изделие | ||
7 | Подготовить рассказ об изготовленной прихватке | 3-й урок | Тетрадь проекта | Устное выступление | |
8 | Презентовать и оценить полученный продукт | 4-й урок | Оценка качества продукта |
2. Обсудите представленные варианты в классе. Внесите корректировки в свой план.
Задание 9. Домашнее задание «Корректировка плана» (после урока 6 в проектном модуле)
Дидактическая цель: формирование умения осуществлять корректировку действий в проекте.
Описание задания
Цель: произвести анализ выполнения плана и его корректировку (в случае необходимости), пользуясь памяткой «Алгоритм контроля и корректировки плана».
Инструкция для учеников
Проанализируйте выполнение плана изготовления прихватки. Определите, пользуясь памяткой «Алгоритм контроля и корректировки плана», есть ли несоответствия в действиях, сроках, промежуточных результатах. В случае необходимости внесите изменения в план.
Задание 10. Подготовка презентации
Дидактическая цель: формирование навыка подготовки к презентации своего проектного продукта.
Описание задания
Цель: подготовиться к презентации изготовленной прихватки.
1. Обсудите в группе, о чём следует сказать во время вашего выступления.
Возможный ответ
Проблема, цель проекта, характеристики ожидаемого продукта, план работы над изделием, выполненные действия, самооценка результата, где и как будет использоваться готовое изделие.
2. Сформулируйте и представьте классу критерии публичного выступления как результат этого обсуждения.
Возможные критерии
Полнота информации, выразительность выступления, краткость выступления.
Задание 11. Презентация и оценка проектного продукта
Дидактическая цель: формирование навыка проведения презентации и оценки проектного продукта.
Описание задания
Цель: представить свой проектный продукт, оценить проектные продукты одноклассников.
Инструкция для учеников
1. Внимательно выслушайте выступающих.
2. Оцените проектный продукт одноклассников на основе ранее сформулированных критериев.
3. Внесите оценку в оценочный лист.
4. Озвучьте и обоснуйте свою оценку.
Оценочный лист
ФИО эксперта ________________
0 баллов — изделие критерию не соответствует;
1 балл — изделие частично соответствует критерию;
2 балла — изделие соответствует критерию полностью.
№ п/п | ФИО | Качество изготовления | Соответствие размеру руки | Способность защитить от ожога | Эстетичность | Всего баллов |
Задание 12. Рефлексия
Дидактическая цель: формирование навыка осуществлять рефлексию проектной деятельности.
Описание задания
Цель: осуществить рефлексию своей проектной деятельности.
Проведите рефлексию своей проектной деятельности, используя следующие критерии.
Критерии успешности проектной деятельности | Да, самостоятельно — 2 балла | Да, в группе — 1 балл | Нет — 0 баллов |
Я умею формулировать проблему | |||
Я умею формулировать цель | |||
Я умею разрабатывать план деятельности в проекте | |||
Я могу создавать проектный продукт для решения проблемы с заданными параметрами | |||
Я могу оценить результат проектной деятельности по критериям |