Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников 5-9 классы
Методическое пособие. Авторы О.В. Плетенева, В.Я. Бармина, В.В. Целикова




Содержание методического пособия


Введение

Часть 1. Методические рекомендации по формированию проектной компетентности школьников в предметной области «Технология»
Раздел 1. Государственные требования к организации, содержанию и результатам проектной деятельности школьников в технологическом образовании

Содержание раздела 1 части 1

1.1. Содержание и планируемые образовательные результаты предметной области «Технология»

1.2. Проектная компетентность обучающегося как результат образовательной деятельности


Раздел 2. Общие подходы к организации проектной деятельности в 5 - 9 классах

Содержание раздела 2 части 1

2.1. Проектная деятельность: этапы, содержание деятельности, алгоритмы проектных действий

2.2. Механизм организации проектной деятельности

2.3. Система диагностики проектной компетентности школьников


Раздел 3. Проектный модуль как основная форма организации проектной деятельности обучающихся 5 - 7 классов в рамках учебного предмета «Технология»

Содержание раздела 3 части 1

3.1. Технологическая карта проектного модуля

3.2. Разноуровневые задания как дидактический инструмент формирования и развития проектной компетентности обучающихся


Раздел 4. Учебное проектирование в 8 - 9 классах

Содержание раздела 4 части 1

4.1. Механизм организации учебного индивидуального проектирования в 8 - 9 классах

4.2. Паспорт учебного проекта (на примере фрагмента проекта «Умная фреза»)


Раздел 5. Инструменты диагностики уровня проектной компетентности обучающихся

Содержание раздела 5 части 1

5.1. Периодическая диагностика результатов проектной деятельности обучающихся 5 - 7 классов

5.2. Текущая диагностика результатов проектной деятельности обучающихся 5 - 7 классов

5.3. Оценка уровня сформированности проектной компетентности обучающихся 8 - 9 классов


Часть 2. Практика реализации проектных модулей на уроках технологии в 5 - 7 классах

Содержание части 2

1. Проектный модуль «Здоровое питание»

2. Проектный модуль «Лоскутное шитьё»

3. Проектный модуль «Шаблоны для ажурной резьбы»

4. Проектный модуль «Юбка в стиле “стиляги”»


Рекомендуемая литература

2.1. Проектная деятельность: этапы, содержание деятельности, алгоритмы проектных действий


5. Этап планирования. На этом этапе предполагается деятельность по разработке плана проекта. Понятие «план» можно рассматривать в двух аспектах:

1) заранее намеченная система действий по достижению цели, предусматривающая порядок, последовательность, ресурсы, сроки их выполнения;

2) текст, документ с изложением такого предусмотренного порядка.

Ученик сможет разработать план своего проекта, если последовательно даст ответы на следующие вопросы.

1. Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь — от исходной проблемы до цели проекта — на отдельные этапы и определить задачи.

2. Как будут решаться эти задачи? Ответ на этот вопрос поможет определить способы работы на каждом этапе.

3. Когда это будет делаться? Ответ поможет определить сроки работы. 

4. Что уже есть для выполнения предстоящей работы, чем можно воспользоваться? Ответ поможет выявить имеющиеся ресурсы.

5. Чего пока не хватает, чему предстоит научиться? Выявление недостающих ресурсов и т. д.



Алгоритм составления плана

1. Определить действия, которые нужно совершить, чтобы достичь цели.

2. Последовательно записать эти действия в таблицу.

3. Указать срок, который необходим, чтобы каждое действие было завершено.

4. Назначить ответственных за каждое действие и записать их (имена или номер (название) группы) в таблицу (если деятельность коллективная).

5. Определить перечень остальных ресурсов (материальных, информационных и т. д.), необходимых для осуществления данного действия.

6. Определить результат каждого действия.









Наверх