Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 4 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий

Тема урока. Конструирование поясной одежды.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по конструированию поясной одежды.

Задачи:

обучения — формировать представление о поясной одежде; обеспечить усвоение обучающимися приёмов изготовления выкройки прямой юбки по расчётным формулам; научить оценивать результаты работы;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, координации);

воспитания — воспитывать мотивы труда (стремление добиться высоких результатов в работе).

Дидактические средства: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, лист бумаги в клетку, масштабная линейка 1 : 4, карандаш, ластик, ножницы; образцы выкроек; учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приёмов конструирования; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: поясная одежда, прямой притачной пояс; конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая; вытачки, раствор вытачки.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о конструировании поясной одежды; получение опыта снятия мерок с фигуры человека, изготовления выкройки в масштабе 1 : 4 по индивидуальным меркам.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1. Изготовление одежды по индивидуальному заказу начинают со снятия мерок. Для чего это делают? 2. Какие правила нужно соблюдать при снятии мерок? 3. Как снять мерку обхвата бёдер? 4. Какие материалы и инструменты вам понадобятся сегодня для построения чертежа в масштабе 1 : 4? Обобщает результаты диалога. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Формулируют тему и цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определение понятия «поясная одежда». 2. Назовите конструкции юбок. 3. Объясните суть расчётного метода конструирования. 4. Продемонстрируйте приёмы снятия мерок с фигуры человека. Организует обсуждение полученной новой информации. Демонстрирует приёмы расчёта отрезков по формулам и последовательность построения чертежа прямой юбки в масштабе 1 : 4. Предлагает выполнить практическую работу № 12 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 12 из учебника: снимают мерки с фигуры человека, работая в группах по три человека (закройщик, заказчик, приёмщик); выполняют построение чертежа в масштабе 1 : 4. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 33—38 из учебника (аспект смыслового чтения) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Приведите примеры поясной одежды. 2. Для чего нужно знать мерку обхвата талии? 3. Как измерить обхват бёдер? 4. Какие прибавки на свободное облегание учитывали? 5. Как рассчитать сумму растворов вытачек? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 10; 2) выполнить самостоятельную работу; 3) изготовить чертёж поясной одежды в натуральную величину по своим меркам (в случае если в качестве творческого проекта выбрано швейное изделие) Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх