Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 14


Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.

Темы урока.

1. Сферы применения биотехнологий.

2. Технологии разведения животных.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:
по теме 1: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с применением биотехнологий в различных сферах;
по теме 2: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологиями разведения животных.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о применении биотехнологий в различных сферах на уровне осмысления, запоминания, узнавания; ознакомить с технологиями разведения животных;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: видеоматериалы о сферах применения биотехнологий, о технологиях разведения животных; электронные средства обучения; учебник технологии (§ 31, 32), ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: биопестициды, биофунгициды, биоинсектициды, биоудобрения, гибриды; порода; технологии разведения животных: чистопородное разведение, скрещивание, гибридизация; генетика; клонирование.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о применении биотехнологий в различных сферах, о технологиях разведения животных; овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам.
По теме 1
1. Что такое пестициды? 2. Что называют фунгицидами? 3. Что означает понятие «инсектициды»?
По теме 2
1. Какие породы кошек вы знаете? 2. Какие породы собак вам известны? 3. Как вы сформулируете понятие «порода»? Обобщает результаты проблемного диалога. Подводит обучающихся к определению тем и целей урока
Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Понимать значимость целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом.
По теме 1
1. Дайте определения понятий «биопестициды», «биофунгициды», «биоинсектициды», «биоудобрения», гибриды». 2. Назовите наиболее распространённые биотехнологии.
По теме 2
1. Дайте определения понятиям «порода», «технологии разведения животных». 2. Дайте характеристику важнейшим технологиям разведения животных. 3. Ознакомьтесь с технологией клонирования животных. 4. Объясните необходимость ветеринарной защиты животных. 5. Перечислите основные документы, необходимые для содержания собаки. 6. Назовите профессии, связанные с разведением животных
Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать полученную информацию Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Преобразовывать практическую работу в познавательную Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Понимать значимость человеческой деятельности в развитии науки и техники
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какие примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов вы знаете? 2. В чём преимущество применения биотехнологий в растениеводстве? 3. Был ли в вашей семье опыт сбора семян с гибридных растений и использования их? Что получилось? 4. Чем технология скрещивания отличается от гибридизации? 5. В чём заключается ветеринарная защита животных? 6. Был ли в вашей семье опыт лечения домашних животных? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 31, 32; 2) выполнить самостоятельные работы Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения домашних заданий



Наверх