Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Выберите номер урока
Урок 11
Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.
Тема урока. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению технологии выпечки изделий из пресного слоёного теста; научить выпекать изделия из пресного слоёного теста.
Задачи:
обучения — ознакомить с продуктами для приготовления выпечки, оборудованием, инструментами и приспособлениями для приготовления теста и формования мучных изделий, видами теста; с технологией приготовления пресного слоёного теста; обучить на практике приготовлению теста и выпечке изделий из него; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности; научить оценивать качество выпечки;
развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по их цвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координации);
воспитания — формировать мотивы труда, воспитывать коллективизм, дисциплинированность.
Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 26, 27), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, ЭСО, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: тесто: дрожжевое, бисквитное, заварное, пряничное, пресное слоёное.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о продуктах для приготовления выпечки, об оборудовании, инструментах и приспособлениях для приготовления теста и формования мучных изделий, о видах теста; технологиях приготовления пресного слоёного теста; приобретение опыта приготовления пресного слоёного теста и выпечки изделий из него.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1. На каком ярусе пищевой пирамиды находятся изделия из теста? 2. Какие изделия из жидкого теста вы умеете готовить? 3. Для чего предназначен духовой шкаф? 4. Какие продукты являются основными в изделиях из теста? 5. Какую выпечку вы умеете изготовлять своими руками? Обобщает результаты проблемного диалога. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы обучающихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах (бригадах). Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Перечислите виды теста и выпечки, продукты для приготовления выпечки. 2. Назовите оборудование, инструменты и приспособления. 3. Перечислите продукты, необходимые для приготовления слоёного теста. 4. Изучите технологии приготовления пресного слоёного теста и выпечки изделий из него. 5. Составьте технологическую карту приготовления скороспелого слоёного теста. Организует обсуждение полученной новой информации. Организует выполнение практической работы № 19 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах (бригадах). Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают технологическую карту приготовления теста и выпечки изделий. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 19 из учебника. Проводят дегустацию блюд. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов | Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 97—104 из учебника (аспект смыслового чтения) | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем | Понимать границы собственного знания и незнания |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем различаются технологии приготовления скороспелого и традиционного слоёного теста? 2. Почему в процессе приготовления слоёное тесто нужно неоднократно раскатывать, складывать и помещать в холодильник? 3. Какие изделия можно выпекать из слоёного теста? 4. Почему перед выпечкой изделия сбрызгивают водой? 5. Какие факторы влияют на качество выпечки? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 26, 27 | Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание | Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты | Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |