Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 7 (вариант А)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант А: Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Тема урока. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению технологии изготовления декоративных изделий из проволоки; научить изготавливать декоративные ажурные изделия из металла.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о технологии изготовления декоративных изделий из проволоки на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обеспечить усвоение обучающимися приёмов изготовления декоративных ажурных изделий из металла;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координация и т. д.), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), развивать эстетическое начало личности.

Дидактические средства: образцы декоративных изделий из проволоки, видеоматериалы, слайды, рисунки или эскизы для изготовления декоративных изделий из проволоки, мягкая проволока, кусачки, киянки, молотки, плоскогубцы, круглогубцы, напильники, шлифовальная шкурка, лак, краски, кисти; электронные средства обучения, учебник технологии (§ 7), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация приёмов работы с проволокой, фронтальный опрос, работа с книгой, практическая работа.

Опорное понятие: ажурная скульптура из металла.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии изготовления декоративных изделий из проволоки; овладение умениями изготавливать декоративные ажурные изделия из металла.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Организует дискуссию по вопросам: 1. Приходилось ли вам видеть декоративные изделия из проволоки? 2. Каково назначение этих изделий? 3. С какими технологиями обработки проволоки вы знакомы? 4. Какие инструменты применяют для работы с проволокой? 5. С какой целью перед работой со стальной проволокой производят её отжиг? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в дискуссию с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определение понятия «ажурная скульптура из металла». 2. Опишите технологии правки, резки, гибки, зачистки проволоки. 3. Каким образом подготовленные детали из проволоки соединяют между собой? 4. Назовите способы отделки готового изделия из проволоки. Организует обсуждение результатов проведённого исследования. Предлагает выполнить практическую работу № 9 из учебника с учётом её вариативности. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют результаты исследования. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Проводят анализ, сравнение, сопоставление различных технологических приёмов работы с проволокой. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 9 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Понимать значимость декоративно-прикладного творчества в развитии личности
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Какие материалы применяют для изготовления ажурных скульптур из металла? 2. С помощью каких инструментов изготавливают ажурные скульптуры из металла? 3. Почему изделия из медной и алюминиевой проволоки обычно не окрашивают? 4. С какой целью ажурную скульптуру часто крепят к основанию (из древесины, металла, пластмассы)? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 7 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх