Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Выберите номер урока
Урок № 7 (вариант Б)
Раздел. Материальные технологии.
Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.
Тема урока. Ручные швейные работы. Подшивание вручную.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению ручных швейных операций и терминологии; приобретению умений выполнять подшивание вручную.
Задачи:
обучения — сформировать знание терминологии и технологии выполнения ручной швейной операции «подшивание»; формировать умение выполнять подшивание вручную; научить оценивать качество выполнения ручных работ;
развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координации);
воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).
Дидактические средства: выкройка «Образец подшивания, 3 детали» размером 70 × 150 мм, лоскут ткани размером с тетрадный лист, швейные нитки в цвет ткани, маленькие ножницы, булавки, игла, портновский мел; учебник технологии (§ 15), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приёмов ручных работ; фронтальный опрос, практическая работа.
Опорные понятия: подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками.
Планируемые результаты обучения:
личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные — сформированность представлений о технологии выполнения ручных работ; получение опыта выполнения ручных работ: подшивания вручную прямыми, косыми и крестообразными стежками.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока | |||||
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что означают термины «замётывание» и «застрачивание»? 2. Каким швом подшивают изделие из хлопка? 3. Какие по толщине и цвету нитки выбирают для ручных работ? 4. Когда и как правильно удаляют нитки временного назначения? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока. Включаются в соревнование | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы | Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь | Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните значение термина «подшивание». 2. Выясните, почему необходимо выполнять подшивание низа изделия из деликатных тканей вручную. 3. Назовите правила безопасной работы с иглами и булавками. Проводит обобщение полученной информации. Показывает приёмы и последовательность выполнения подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками. Предлагает выполнить практическую работу № 15 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 15 из учебника | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 56—58 из учебника (аспект смыслового чтения) | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью |
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | |||||
Организует рефлексию по вопросам. 1. Почему изделия из деликатных тканей подшивают вручную? 2. Как нужно подготовить подгибку к подшиванию? 3. Какие иглу и нитки нужно выбрать? 4. Как удалить стежки временного назначения? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: ответить на вопросы к § 15 | Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание | Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей | Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты | Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог | Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий |