Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок № 7 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.

Тема урока. Ручные швейные работы. Подшивание вручную.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению ручных швейных операций и терминологии; приобретению умений выполнять подшивание вручную.

Задачи:

обучения — сформировать знание терминологии и технологии выполнения ручной швейной операции «подшивание»; формировать умение выполнять подшивание вручную; научить оценивать качество выполнения ручных работ;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координации);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: выкройка «Образец подшивания, 3 детали» размером 70 × 150 мм, лоскут ткани размером с тетрадный лист, швейные нитки в цвет ткани, маленькие ножницы, булавки, игла, портновский мел; учебник технологии (§ 15), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приёмов ручных работ; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии выполнения ручных работ; получение опыта выполнения ручных работ: подшивания вручную прямыми, косыми и крестообразными стежками.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что означают термины «замётывание» и «застрачивание»? 2. Каким швом подшивают изделие из хлопка? 3. Какие по толщине и цвету нитки выбирают для ручных работ? 4. Когда и как правильно удаляют нитки временного назначения? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока. Включаются в соревнование Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните значение термина «подшивание». 2. Выясните, почему необходимо выполнять подшивание низа изделия из деликатных тканей вручную. 3. Назовите правила безопасной работы с иглами и булавками. Проводит обобщение полученной информации. Показывает приёмы и последовательность выполнения подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками. Предлагает выполнить практическую работу № 15 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 15 из учебника Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 56—58 из учебника (аспект смыслового чтения) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Почему изделия из деликатных тканей подшивают вручную? 2. Как нужно подготовить подгибку к подшиванию? 3. Какие иглу и нитки нужно выбрать? 4. Как удалить стежки временного назначения? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: ответить на вопросы к § 15 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх