Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 12


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Выпечка изделий из песочного теста. Праздничный этикет.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению технологии выпечки изделий из песочного теста, ознакомлению с праздничным этикетом; научить выпекать изделия из песочного теста.

Задачи:

обучения — ознакомить с технологией приготовления песочного теста, праздничным этикетом; обучить на практике приготовлению теста и выпечке изделий из него; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности; научить оценивать качество выпечки;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по их цвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координации);

воспитания — формировать мотивы труда, воспитывать коллективизм, дисциплинированность.

Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 28, 29), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: песочное тесто; сладкий стол, фуршет.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии приготовления песочного теста; приобретение опыта приготовления песочного теста и выпечки изделий из него.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в дискуссию по вопросам. 1. Какие продукты нужны для приготовления пресного теста? 2. Какие изделия вы умеете изготавливать из пресного теста? 3. Какой вид тепловой обработки используется для приготовления печенья, торта? 4. Зачем пресное тесто помещают в холодильник? 5. Что может служить начинкой изделий из пресного теста? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах (бригадах). Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Перечислите продукты, необходимые для приготовления песочного теста. 2. Изучите технологии приготовления песочного теста и выпечки изделий из него. 3. Составьте технологическую карту приготовления песочного теста. 4. Назовите приёмы сервировки сладкого стола. 5. Дайте определение понятия «фуршет». 6. Назовите профессии, связанные с изготовлением выпечки, обслуживанием посетителей заведений общественного питания. Демонстрирует приёмы создания приглашения в редакторе Microsoft Word. Организует обсуждение полученной новой информации. Организует выполнение практических работ № 20—22 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах (бригадах). Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают технологическую карту приготовления теста и выпечки. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящих практических работ в соответствии с их целью и задачами. Выполняют практические работы № 20—22 из учебника. Проводят дегустацию выпечки. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 105—108 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем различаются технологии приготовления пресного слоёного теста и песочного теста? 2. В чём заключаются особенности выпечки изделий из песочного теста? 3. Как составить меню сладкого стола? 4. Назовите виды праздничных приёмов. 5. Каким должен быть текст праздничного приглашения? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 28, 29 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать, вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх