Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 6


Раздел. Технологии в транспорте.

Тема урока. Регулирование транспортных потоков.

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия о регулировании транспортных потоков; обучить решать учебные задачи по моделированию транспортных потоков, строить графическую модель потока, анализировать состав транспортного потока в населённом пункте.

Задачи:

обучения — сформировать понятие о регулировании транспортных потоков на уровне восприятия, осмысления, запоминания, узнавания;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, электронные средства обучения, калькулятор, чертёжные инструменты, учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: транспортный поток, показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность), регулирование дорожного движения, правила дорожного движения.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о регулировании транспортных потоков; овладение умениями решать учебные задачи на моделирование транспортных потоков, строить графическую модель потока.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Движение транспорта по дороге сравнивают с движением потока воды в реке. Верна ли эта аналогия? 2. Дайте определения понятий «пассажиропоток», «грузопоток», «пешеходный поток». 3. Как вы думаете, чем ограничивается скорость движения транспорта? 4. Каких автомобилей больше на дорогах вашего населённого пункта: легковых или грузовых? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «интенсивность транспортного потока», «средняя скорость транспортного потока», «плотность транспортного потока». 2. Запишите основное уравнение транспортного потока. 3. Каким образом выглядит графическая зависимость между скоростью и плотностью транспортного потока? 4. Каким образом регулируются автотранспортные потоки в нашей стране? 5. Какие задачи помогает решать моделирование транспортных потоков? Организует обсуждение результатов проведённого исследования. Предлагает выполнить практическую работу № 7 из учебника по графическому моделированию транспортного потока. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Выполняют практическую работу (строят графическую модель транспортного потока). Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей самостоятельной внеурочной работы по исследованию состава транспортного потока в населённом пункте Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать графическую информацию, представленную на рис. 28 из учебника Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем пассажиропоток отличается от грузопотока? 2. От чего зависит плотность транспортного потока? 3. От чего зависит интенсивность транспортного потока? 4. Что показывает максимум кривой плотности транспортного потока (см. рис. 28, б из учебника)? 5. Каким образом моделирование транспортных потоков позволяет оценить эффект от внедрения автоматизированных систем управления уличным движением? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 10 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх