Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 15 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.

Тема урока. Приспособления к швейной машине.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с приспособлениями к швейной машине; овладению приёмами обмётывания петли и пришивания пуговицы с помощью приспособлений к швейной машине.

Задачи:

обучения — ознакомить с приспособлениями для обмётывания петли и пришивания пуговицы, приёмами их применения; обучить обмётыванию петли и пришиванию пуговицы; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их скорости, силы, координации);

воспитания — воспитывать дисциплинированность (выполнение установленных требований к поведению и труду).

Дидактические средства: швейная машина, лоскуты ткани, швейные нитки, маленькие ножницы, приспособления к швейной машине; учебник технологии (§ 37), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, показ наглядных пособий, демонстрация приёмов; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: приспособления к швейной машине, обмётывание петель, пришивание пуговиц, фурнитура.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о приспособлениях к швейной машине, приёмах их применения; овладение умениями обмётывать петли и пришивать пуговицы.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Кто любит пришивать пуговицы? Почему? 2. Как вам кажется, на производстве пуговицы пришивает человек вручную или это делает машина? 3. Умеет ли пришивать пуговицы ваша бытовая швейная машина (из домашних наблюдений)? 4. Что ещё необходимо иметь на одежде, чтобы застегнуть пуговицу? Есть ли эти приспособления на вашей одежде? 5. Для чего края петли обработаны стежками? Организует соревнование с фиксацией времени и правильности заправки в целях закрепления умения заправлять швейную машину нитками. Подводит итоги соревнования. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока. Включаются в соревнование Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах. Показывает образцы с петлями различной формы и образцы пришитых пуговиц. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните назначение приспособлений к швейной машине. 2. Объясните зависимость формы петли от вида изделия и толщины ткани. 3. Почему расстояние между отверстиями в пуговицах одинаковое? Проводит обобщение полученной информации. Демонстрирует приёмы применения лапок для обмётывания петли и пришивания пуговицы. Предлагает выполнить практическую работу № 40 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 40 из учебника Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Одинаково ли время пришивания пуговицы вручную и на швейной машине? 2. О чём это говорит в условиях производства? 3. С какой целью обмётывают петли для пуговиц? 4. Какие по толщине и цвету нитки при этом нужно выбрать? 5. Какой вид строчки подходит для пришивания пуговицы; обмётывания петли? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 37 Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх