Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 22 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.

Тема урока. Штриховая гладь.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умения выполнять вышивку штриховой гладью.

Задачи:

обучения — ознакомить с видами вышивки по свободному контуру, обучить технике вышивки штриховой гладью; научить оценивать качество выполнения работы;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координации);

воспитания — воспитывать творческое начало личности.

Дидактические средства обучения: гладкокрашеная ткань, цветные нитки мулине, игла, напёрсток, пяльцы; образцы вышивки; учебник технологии (§ 47, 48), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, показ наглядных пособий, демонстрация приёмов вышивания; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: вышивка по свободному контуру, художественная гладь, белая гладь, владимирская гладь, штриховая гладь.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о видах вышивки по свободному контуру; получение опыта вышивки штриховой гладью.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Демонстрирует изделия с вышивкой крестом и гладью. Вовлекает в проблемную беседу по вопросам. 1. Сравните вышивки крестом и гладью. Чем они отличаются друг от друга? 2. В каком случае работа будет творческой: при вышивке крестом или гладью? 3. Вспомните о рисовании с помощью штрихов различной длины, толщины и направления. Можно ли выполнить такие штрихи на ткани иглой и нитками? Обобщает результаты проблемной беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Перечислите виды глади. Отметьте их отличительные особенности. 2. Назовите материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. 3. Назовите способы переноса рисунка на ткань. 4. Выполните рисунок для вышивки штриховой гладью. Показывает изделия с вышивкой гладью (художественной, белой, владимирской, штриховой). Организует обсуждение полученной новой информации. Демонстрирует приёмы выполнения вышивки штриховой гладью. Предлагает выполнить практическую работу № 44 (п. 1, 2) из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 44 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 176—179 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем отличается ткань для вышивки счётными швами от ткани для вышивки по свободному контуру? 2. Чем отличается рисунок для этих видов вышивки? 3. Как определить, сколько сложений нити нужно сделать для вышивки штриховой гладью? 4. Всегда ли для вышивки штриховой гладью нужно иметь точный рисунок? 5. Какие элементы рисунка можно передать с помощью штриховой глади? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 48; 3) завершить вышивание своей работы Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх