Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 25


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Блюда из птицы.

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией приготовления блюд из птицы; обучить готовить блюда из птицы.

Задачи:

обучения — ознакомить с видами домашней и сельскохозяйственной птицы, а также блюдами из них; обучить на практике приготовлению и подаче блюд из птицы; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности; научить оценивать качество выполнения работы;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по их цвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координации);

воспитания — воспитывать мотивы труда, коллективизм, дисциплинированность.

Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 51), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: домашняя и сельскохозяйственная птица.

Планируемые результаты обучения:

Личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологиях разделки и приготовления блюд из птицы; приобретение опыта приготовления некоторых блюд.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1. Какие виды домашней и сельскохозяйственной птицы вы знаете? 2. Какие полуфабрикаты из птицы вы знаете? 3. Как определить свежесть птицы? 4. Есть ли у вас опыт разделки тушки птицы? 5. Какие виды тепловой обработки вы знаете? Обобщает результаты проблемного диалога. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах (бригадах). Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните значение мяса птицы в питании человека. 2. Перечислите способы определения качества птицы. 3. Назовите приёмы подготовки птицы к тепловой обработке. 4. Назовите виды тепловой обработки птицы, проводя аналогию с тепловой обработкой овощей и мяса. 5. Охарактеризуйте требования к качеству готовых блюд. 6. Составьте технологическую карту приготовления блюда из птицы, пользуясь текстом учебника. Организует обсуждение полученной новой информации. Организует показ приёмов разделки птицы. Предлагает выполнить практическую работу № 48 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Организует показ приёмов определения качества термической обработки блюд из птицы. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах (бригадах). Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают технологическую карту приготовления блюда. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 48 из учебника. Проводят дегустацию блюд. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 183 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать грраницы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Чем отличается варка яйца от варки окорочка цыплёнка? 2. Что готовят из рубленого фарша птицы? 3. Как определить готовность жареного цыплёнка? 4. Чем различается тепловая обработка цыплёнка и курицы? 5. С каким гарниром подают блюда из птицы? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 51 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх