Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 9


Раздел. Автоматизация производства.

Тема урока. Автоматизация производства в пищевой промышленности.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с автоматизацией производства в пищевой промышленности.

Задачи:

обучения — сформировать понятие об автоматизации производства в пищевой промышленности на уровне восприятия, осмысления, запоминания, узнавания объектов;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль); развивать качества ума (глубину, гибкость, широту);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, фото- и видеоматериалы, электронные средства обучения, учебник технологии (§ 14), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация фото- и видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: пищевая промышленность, автоматическая линия, оператор линии в производстве пищевой продукции.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений об автоматизации производства в пищевой промышленности.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Организует дискуссию по вопросам. 1. Как вы понимаете выражение «пищевая промышленность»? 2. Какие производства включает в себя пищевая промышленность? 3. Приходилось ли вам наблюдать, как работает автоматическая линия на пищевом производстве? 4. Есть ли в вашем регионе предприятие пищевой промышленности, где применяются автоматизированные производства? Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определение понятия «пищевая промышленность». 2. Приведите примеры, иллюстрирующие работу автоматических линий и заводов-автоматов в пищевой промышленности. 3. Назовите профессии, связанные с управлением автоматизированными линиями в пищевой промышленности. Организует обсуждение полученной новой информации. Предлагает выполнить практическую работу № 9 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 9 из учебника Понимать и интерпретировать полученную информацию. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. В чём причина внедрения в пищевую промышленность автоматических линий? 2. В чём заключается труд оператора? 3. Как происходит контроль заданных параметров пищевого продукта? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: ответить на вопросы к § 14 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять сравнение и классификацию. Осознанно строить речевые высказывания Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения домашних заданий



Наверх