Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 19 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.

Тема урока. Вышивание крестообразными и косыми стежками.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений выполнять вышивку крестообразными и косыми стежками.

Задачи:

обучения — ознакомить с крестообразными и косыми стежками и швами на их основе, обучить выполнению швов «козлик», бархатный, зигзаг; научить оценивать качество выполнения работы;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координации);

воспитания — воспитывать творческое начало личности.

Дидактические средства: канва формата А4, цветные нитки мулине, игла, напёрсток, пяльцы; образцы вышивки; учебник технологии (§ 45), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, показ наглядных пособий, демонстрация приёмов вышивания; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: ручные стежки: крестообразные и косые; швы: «козлик», бархатный, зигзаг.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — получение опыта вышивания крестообразными и косыми стежками.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Где вы уже использовали косые стежки? 2. Для чего они были предназначены? 3. Какое расстояние можно делать между косыми стежками? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Демонстрирует образцы вышивки крестообразными и косыми стежками, изделия с вышивкой. Организует обсуждение полученной новой информации. Демонстрирует приёмы выполнения швов «козлик», бархатный, зигзаг. Предлагает выполнить практическую работу № 42 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 42 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 163—165 из учебника (аспект смыслового чтения) Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какое расстояние между стежками крестообразного шва можно делать в вышивке? 2. Как определить начальную точку для выполнения шва «козлик»? 3. Где можно применить швы «козлик», бархатный, зигзаг? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) придумать рисунок и вышить его освоенным и швами; 2) посетить мастер-класс по вышивке бисером Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Адекватно воспринимать оценку учителя Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх