Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 8


Раздел. Автоматизация производства.

Темы урока. 1. Автоматизация промышленного производства. 2. Автоматизация производства в лёгкой промышленности.

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока. По теме 1: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия об автоматизации промышленного производства; по теме 2: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с автоматизацией производства в лёгкой промышленности.

Задачи:

обучения — сформировать понятие об автоматизации промышленного производства и автоматизации производства в лёгкой промышленности на уровне восприятия, осмысления, запоминания, узнавания объектов;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль); развивать качества ума (глубину, гибкость, широту);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, фото- и видеоматериалы, электронные средства обучения, учебник технологии (§ 12, 13), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация фото- и видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: автоматизация производства, автомат; автоматизация (частичная, комплексная, полная); датчик, лёгкая промышленность, линии-автоматы, цехи-автоматы.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений об автоматизации промышленного производства и автоматизации производства в лёгкой промышленности.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Организует дискуссию по вопросам. 1. Что такое промышленное производство? 2. Назовите примеры технологических систем. 3. Что такое система автоматического управления? 4. Чем автоматизированное устройство отличается от автоматического? 5. Назовите преимущества применения роботов в промышленном производстве. 6. Есть ли в вашем регионе предприятие лёгкой промышленности, где применяются автоматизированные производства? Назовите их. Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению тем и целей урока Включаются в дискуссию с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Дайте определения понятий «автоматизация производства», «автомат». 2. Перечислите цели автоматизации производства. 3. Назовите отличия полной автоматизации от частичной и комплексной автоматизации. 4. В каких отраслях применяется автоматизация производственных процессов в нашей стране? 5. Каким образом организована автоматизация производства в лёгкой промышленности? Организует обсуждение результатов проведённого исследования. Предлагает выполнить практическую работу № 9 из учебника с учётом её вариативности. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 9 из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать полученную информацию Выделять и осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать значимость человеческой деятельности в развитии цивилизации
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Что такое комплексная автоматизация? 2. По каким направлениям развивается автоматизация в современном машиностроении? 3. Какие средства автоматизации производства есть на предприятиях вашего региона? 4. Каковы задачи автоматизации производства в лёгкой промышленности? 5. Каковы функции оператора швейного оборудования? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает домашнее задание: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 12, 13 Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх