Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 23 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий.

Тема урока. Шов французский узелок.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умения выполнять вышивку швом французский узелок.

Задачи:

обучения — ознакомить с применением техники французский узелок в вышивке гладью, обучить технике французский узелок; научить оценивать качество выполнения работы;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координации);

воспитания — воспитывать творческое начало личности.

Дидактические средства: образец с вышивкой ветки мимозы штриховой гладью (выполнен на прошлом уроке), цветные нитки мулине, игла, напёрсток, пяльцы; образцы вышивки; учебник технологии (§ 48), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация изделий, показ приёмов вышивания; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: французский узелок.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о применении техники французский узелок в вышивке гладью; получение опыта вышивки в технике французский узелок.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Вы изучили все основные стежки и швы на их основе. Как вы считаете, какими стежками можно передать шерсть барашка, тычинки ромашек, цветки мимозы? 2. Вспомните уроки изобразительного искусства. Какими средствами можно передать объём шара, цилиндра? 3. Какую форму имеют цветки мимозы? Сделайте вывод о передаче объёма цветка мимозы с помощью ниток жёлтого цвета. Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель урока. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Демонстрирует образцы вышивки в технике французский узелок, изделия с вышивкой. Организует обсуждение полученной новой информации. Предлагает закончить практическую работу № 44 (п. 3). Демонстрирует приёмы выполнения шва французский узелок. Инициирует проведение эксперимента в выполнении вышивки нитью в одно, два, три, четыре сложения и выполнении одного, двух, трёх, четырёх оборотов вокруг иглы. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 44 (п. 3) из учебника. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 180 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какой должна быть игла для вышивки в технике французский узелок? 2. Как выглядит рисунок для вышивки в технике французский узелок? 3. Как нужно подбирать тона ниток для получения объёмного изображения в вышивке? 4. Как определить количество сложений нитки и числа оборотов вокруг иглы при выполнении узелка? 5. Чем занимается художник в области декоративно-прикладного искусства? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 48; 2) завершить вышивание работы; 3) придумать рисунок для вышивки штриховой гладью и швом французский узелок Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх