Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 27


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Сладости, десерты, напитки. Сервировка стола к обеду.

Тип урока. Комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами сладостей, десертов, напитков, правилами сервировки стола к обеду, правилами этикета; обучить приготовлению некоторых видов сладостей, десертов, напитков.

Задачи:

обучения — ознакомить с видами сладостей, десертов, напитков, технологиями их приготовления, сервировке стола к обеду; обучить на практике приготовлению некоторых видов сладостей, десертов, напитков; формировать навыки учебно-исследовательской деятельности; научить оценивать качество выполнения работы; ознакомить с профессией кондитер сахаристых изделий;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по их цвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координации);

воспитания — воспитывать мотивы труда, коллективизм, дисциплинированность.

Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 53, 54), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: сладости, десерты, напитки; кондитер сахаристых изделий; сервировка, сервировочный столик, этикет.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии приготовления сладостей, десертов, напитков; приобретение опыта приготовления некоторых видов сладостей, десертов, напитков.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в проблемный диалог по вопросам. 1. Любите ли вы сладости? Приведите примеры сладостей. 2. Почему нельзя есть много сладостей? 3. Умеете ли вы готовить какие-либо сладости самостоятельно? 4. Что означают понятия «меню», «сервировка»? 5. От чего зависит состав меню? Обобщает результаты проблемного диалога. Подводит обучающихся к определению темы и целей урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цели урока. Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах (бригадах). Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните значение сладостей, десертов, напитков в питании человека. 2. Перечислите виды сладостей, десертов, напитков. 3. Назовите профессии, связанные с изготовлением сладостей, десертов, напитков. 4. Назовите приёмы сервировки стола к обеду. 5. Опишите правила поведения за столом. 6. Составьте технологическую карту приготовления одного из видов сладостей, десертов, напитков (на выбор). Организует обсуждение полученной новой информации. Организует показ приёмов создания приглашения в текстовом редакторе. Предлагает выполнить практические работы № 50, 51 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах (бригадах). Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Разрабатывают технологическую карту приготовления блюда. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящих практических работ в соответствии с их целями и задачами. Выполняют практические работы № 50, 51 из учебника. Проводят дегустацию блюд. Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 187—190 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Дайте определение понятия «цукаты». Из чего их готовят? 2. В чём отличие сладостей от десертов? 3. Как приготовить компот, чтобы сохранить как можно больше витаминов? 4. Как за столом едят персик, банан, грушу, киви? 5. Куда положить косточку из фруктового компота? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Предлагает домашнее задание: 1) ответить на вопросы к § 53, 54; 2) разработать рецепт десерта, оформить на карточке для пополнения кулинарной картотеки кабинета технологии Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх