Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 4


Раздел. Творческий проект.

Темы урока. Этапы выполнения творческого проекта. Реклама.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия творческого проекта учащегося 5 класса, ознакомлению с этапами выполнения проекта; подвести к обоснованию выбора темы проекта на основе личных и общественных потребностей, организовать поиск необходимой информации в библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет; ознакомить с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.

Задачи:

обучения — сформировать понятие творческого проекта на уровне осмысления, запоминания, применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обобщить и систематизировать знания об этапах выполнения творческого проекта; научить распознавать виды рекламы;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, обобщать, систематизировать), творческого мышления и воображения;

воспитания — воспитывать творческое начало личности, мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, электронные средства обучения, примеры творческих проектов учащихся, учебник технологии (§ 4, 5), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), презентация проекта, реклама.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о творческих проектах, этапах их выполнения; овладение умениями обосновывать выбор темы проекта на основе личных и общественных потребностей; ознакомление с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Предлагает рассмотреть лучшие творческие проекты, выполненные пятиклассниками прошлых лет.
Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что такое реклама, для чего она служит? С какой формой рекламы вы сталкивались в повседневной жизни? 2. Какое впечатление производит на вас реклама? 3. Готовы ли вы сразу следовать требованиям рекламы?
Обобщает результаты эвристической беседы.
Подводит обучающихся к определению темы и целей урока
Рассматривают представленные проекты, дают оценку.
Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.
Контролируют правильность ответов одноклассников.
Согласовывают тему и формулируют цель урока.
Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока
Адекватно и аргументированно строить речевое высказывание в устной речи Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Предлагает перечислить и охарактеризовать этапы проектной деятельности.
Стимулирует высказывания об опыте проектной деятельности.
Организует работу в парах, предлагает выбрать и обосновать тему проекта на основе личных и общественных потребностей.
Вовлекает в самостоятельную исследовательскую деятельность — поиск разрешения поставленных проблемных вопросов по маршрутной карте. 1. Что такое реклама? 2. Перечислите принципы организации рекламы. 3. Как реклама воздействует на потребителя?
Подводит обучающихся к осмыслению результатов дискуссии.
Предлагает выполнить упражнение: «Выбрать один из предложенных товаров в интернет-магазине (или из представленных учителем) и разработать рекламу продукта».
Подводит итоги выполненного задания, поощряет правильные предложения
Перечисляют и характеризуют каждый этап выполнения проекта.
Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах.
Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.
Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.
Решают учебную задачу, предложенную учителем.
Обобщают, делают выводы
Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 12 из учебника (аспект смыслового чтения) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Управлять своей познавательной деятельностью. Ориентироваться в межличностных отношениях
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Как вы думаете, что должно содержаться в обосновании темы проекта? 2. Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия? 3. Что нужно подготовить к защите проекта? 4. Чем убеждающая реклама отличается от информативной? 5. Каковы способы воздействия рекламы на потребителя?
Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Обсуждает варианты выполнения домашнего задания: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 4, 5
Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий




Наверх