Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 22


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией приготовления бутербродов и горячих напитков; научить готовить бутерброды и горячие напитки.

Задачи:

обучения — ознакомить обучающихся с видами бутербродов и горячих напитков, продуктами для их приготовления; обучить на практике приготовлению и подаче бутербродов и горячих напитков; ознакомить с бытовыми электроприборами на кухне;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства продуктов и блюд по ихцвету, запаху, на ощупь); моторных навыков (точности движений, их силы, скорости, координированности);

воспитания — воспитывать мотивы труда, коллективизм, дисциплинированность.

Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 32—34), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приёмов нарезки хлеба и продуктов для бутербродов, приготовления горячих напитков; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: бутерброды, горячие напитки, бытовые электроприборы.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии приготовления бутербродов и горячих напитков; получение опыта приготовления бутербродов и горячих напитков.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристический диалог по вопросам. 1. Что означает слово «бутерброд»? 2. На каком ярусе пищевой пирамиды находится хлеб? 3. Какие пословицы о хлебе вы знаете? 4. Какие горячие напитки готовят у вас дома? 5. Какой из них вам больше нравится? 6. По какому рецепту умеете готовить вы? 7. Какие бытовые электроприборы есть на вашей кухне? 8. Для чего они предназначены? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует работу в группах. 1. Рассмотрите иллюстрацию различных видов бутербродов и выполните их классификацию. 2. Составьте технологический процесс приготовления одного из видов бутербродов. 3. Объясните, с какой целью используют такие электроприборы, как ломтерезка, тостер. 4. Рассмотрите и разработайте алгоритм приготовления одного из горячих напитков. Проводит обсуждение и осмысление результатов работы в группах. Предлагает выполнить практические работы № 43, 44 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания, ориентируя на соблюдение безопасных приёмов работы. При необходимости оказывает помощь. Подводит обучающихся к самоанализу, самооценке результатов деятельности на основе предлагаемых критериев: 1) соблюдение правил гигиены и санитарии: перед приготовлением пищи руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (головной убор и фартук); 2) соблюдение правил безопасного труда; 3) правильная нарезка хлеба для бутерброда; 4) нарезка хлеба на разделочной доске с соответствующей маркировкой; 5) продукты не выступают за пределы хлебного ломтика; 6) правильное сочетание продуктов при приготовлении сложного бутерброда; 7) соблюдение технологии приготовления горячего напитка; 8) правильная подача напитка; 9) чистота рабочего места и обеденного стола; 10) добросовестное выполнение поручения в бригаде (группе) Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Выполняют задание, предложенное учителем. Представляют результаты работы. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предлагаемых заданий в соответствии с их целью и задачами. Выполняют практические работы № 43, 44 из учебника. Представляют результаты. Анализируют, оценивают полученные результаты Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 160, 161, 163—166 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. Какой толщины должен быть ломтик хлеба для бутерброда? 2. Каковы условия хранения бутербродов? 3. Какие бутерброды едят вилкой и ножом? 4. Какие горячие напитки являются тонизирующими? Почему? 5. Перечислите посуду для приготовления и подачи кофе. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает варианты домашнего задания: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 32—34 Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы, домашних заданий



Наверх