Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 26


Раздел. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

Тема урока. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по составлению меню, сервировке стола к завтраку.

Задачи:

обучения — ознакомить с понятиями «меню», «сервировка стола»; обучить на практике сервировать стол к завтраку, складывать салфетки;

развития — способствовать развитию наглядно-действенного мышления;

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: кухонный инвентарь; учебник технологии (§ 36), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: аппликация.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о меню, сервировке стола к завтраку; получение опыта сервировки стола.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристический диалог по вопросам. 1. Сколько блюд может быть подано во время завтрака? 2. От чего зависит меню завтрака? 3. От чего зависит сервировка стола? 4. Что такое пашотница? 5. Какие способы складывания салфетки из ткани для сервировки стола вы знаете? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Каково значение завтрака в питании человека? Объясните значение понятий «меню», «сервировка стола», «этикет». 2. Перечислите, от чего зависит меню завтрака. 3. Составьте меню завтрака для своей семьи. 4. Выполните сервировку стола к завтраку (возможно с помощью компьютера). 5. Расскажите о правилах этикета за столом. Проводит обобщение полученной информации и выполнения учебных ситуаций. Предлагает выполнить практическую работу «Складывание салфеток из ткани». Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах.Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию. Выполняют поставленные учителем учебные задания. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Выполняют практическую работу. Анализируют, оценивают результаты выполненной работы Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 174, 175 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. От чего зависит меню завтрака? 2. Как раскладывают приборы к завтраку? 3. Как подают варёное яйцо? 4. Какими способами вы умеете складывать салфетки из ткани? 5. Как кладут приборы после окончания еды? Когда прервали еду? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает варианты домашнего задания: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) ответить на вопросы к § 37 Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы, домашних заданий



Наверх