Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Уроки 19, 20 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.

Тема уроков. Технологии обработки срезов лоскутного изделия.

Тип уроков: комбинированный.

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений обрабатывать срезы лоскутного изделия.

Задачи:

обучения — ознакомить с обработкой срезов лоскутного изделия, обучить технологии обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координированности);

воспитания — воспитывать мотивы труда (добиться высоких результатов в работе, переживание красоты труда).

Дидактические средства: лоскутное изделие, изготовленное на прошлом уроке, швейные нитки, маленькие ножницы с острыми концами, портновские булавки; образцы лоскутных изделий с различными видами обработки срезов; учебник технологии (§ 29), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация изделий, показ приёмов выполнения аппликации; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: лоскутное изделие.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологиях обработки срезов лоскутных изделий; получение опыта обработки срезов двойной подгибкой.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Предлагает рассмотреть лоскутные изделия с обработанными и необработанными срезами, сравнить их и проанализировать. Вовлекает в эвристический диалог по вопросам. 1. Для чего обрабатывают швейное изделие по краям, срезам? 2. Перечислите способы обработки деталей кроя. Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели уроков Выполняют поставленную учителем учебную задачу. Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему уроков с учителем. Определяют индивидуальную цель уроков. Составляют план достижения цели на уроках Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует работу в парах. Предлагает: — рассмотреть образцы лоскутных изделий, срезы которых обработаны различными способами, сравнить их и определить, какие способы обработки срезов здесь были применены; — рассмотреть приёмы обработки лоскутного изделия с помощью припусков подкладки (двойной подгибкой); — выполнить практическую работу по изготовлению лоскутного изделия. Контролирует процесс выполнения задания, ориентируя на соблюдение безопасных приёмов работы. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы. Определяют оптимальные способы выполнения предлагаемых заданий в соответствии с целью и задачами. Выполняют предложенные задания. Представляют результаты. Выполняют практическую работу. Анализируют, оценивают полученные результаты. Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 148 из учебника (аспект смыслового чтения). Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам. 1. С какой целью вы выполняли обработку срезов лоскутного изделия? 2. Какую технологию вы для этого выбрали? 3. Какие трудности встретились в процессе выполнения работы? 4. Хотелось ли вам воспользоваться для работы швейной машиной? 5. Какие преимущества вам это дало бы? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроках. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроках. Предлагает вариант домашнего задания: завершить обработку срезов Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения изнаблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх