Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Уроки 31—34


Раздел. Исследовательская и созидательная деятельность.

Тема уроков. Разработка и реализация творческого проекта.

Тип уроков: комбинированный.

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта и его публичной защите.

Задачи:

обучения — обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить оценивать результаты работы, делать выводы;

развития — способствовать развитию волевой и эмоциональной сферы (инициативы, смелости, уверенности в своих силах, настойчивости, способности преодолевать трудности, умения владеть собой);

воспитания — воспитывать мотивы труда (достижение высоких результатов в работе); развивать творческое начало личности.

Дидактические средства: образцы творческих проектов, инструменты и приспособления для обработки конструкционных и текстильных материалов, материалы и инструменты для окончательной отделки готовых изделий; чертежи, выкройки, шаблоны деталей, входящих в состав творческих проектов, технологические карты изготовления этих деталей (изделий); учебник технологии (§ 43, Приложение), рабочая тетрадь, калькуляторы, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация образцов творческих проектов, практическая работа.

Опорные понятия: портфолио, презентация и защита творческого проекта.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о выполнении и защите творческих проектов.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Перечислите основные этапы выполнения творческого проекта. 2. Какие новые технологии вы будете применять в процессе работы над проектом? 3. Какую дополнительную информацию вам нужно будет получить? 4. Каким новым способам действий необходимонаучиться дополнительно? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели уроков Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Согласовывают тему и формулируют цель уроков. Составляют план своих действий по достижению поставленной цели уроков Прогнозировать достижение познавательных результатов. Извлекать необходимую информацию, структурировать знания Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Мобилизировать внимание. Уважать окружающих
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную проектную деятельность. Предлагает обучающимся: — определиться с проблемой исследования; — сформулировать тему проекта, определить цели, задачи, критерии; — провести исследования, поиск дополнительной информации; — выдвинуть варианты идей решения проблемы; — определиться с лучшей идеей и разработать её; — отобрать необходимый материал, инструменты, оборудование; — разработать технологическую документацию; — отработать навыки выполнения различных технологических операций; — испытать и оценить свой проект; — представить и защитить свой проект. Контролирует и сопровождает процесс выполнения проектной деятельности. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы по следующим критериям: 1) полнота доклада; 2) краткость изложения, соблюдение отведённого времени; 3) правильность изложения (грамотность), культура речи; 4) точность, логичность изложения; 5) выразительность и аргументированность изложения; 6) анализ того, что получилось, а что нет; 7) владение вниманием аудитории, манера поведения; 8) глубина знаний по теме проекта и по предмету; 9) предметные и убедительные ответы на вопросы присутствующих; 10) готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность, воспитанность Выполняют творческий проект. Находят необходимую информацию с использованием Интернета. Выполняют необходимые эскизы. Составляют учебные технологические карты. Практически реализуют свой замысел. Контролируют качество того, что получилось. Оценивают стоимость проекта, сопоставляя её с возможной рыночной ценой. Разрабатывают варианты рекламы. Подготавливают пояснительную записку. Оформляют и представляют результаты проектной деятельности Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Принимать решение и реализовывать его Ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какие учебные задачи стояли перед вами? 2. На все ли задачи удалось найти ответ? 3. Что вы узнали нового в процессе проектной деятельности? 4. Что научились делать? 5. Появился ли повод гордиться собой и результатами своей деятельности? 6. Появились ли у вас новые идеи, которые хотелось бы реализовать в будущем? Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы над проектом Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено в процессе проектной деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности Проявлять познавательный интерес и активность при работе над проектом. Контролировать и оценивать результаты деятельности. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Структурировать знания, выделять главное Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Адекватно воспринимать оценку учителя Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Осознавать личностный смысл учения, стремиться к совершенствованию своих знаний и умений



Наверх