Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Уроки 17, 18 (вариант Б)


Раздел. Материальные технологии.

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов.

Тема уроков. Технологии стёжки.

Тип уроков: комбинированный.

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений выполнять несложную стёжку.

Задачи:

обучения — ознакомить с применением стёжки в лоскутной технике, обучить технологии выполнения стёжки (выстёгивания) в лоскутных изделиях;

развития — способствовать развитию моторных навыков (точности движений, их силы, координированности);

воспитания — воспитывать мотивы труда (добиться высоких результатов в работе, переживание красоты труда).

Дидактические средства: лоскутный верх, изготовленный на прошлых уроках, лоскут синтепона для прокладки, лоскут ткани для подкладки; швейные нитки, маленькие ножницы с острыми концами, портновские булавки; образцы изделий со стёжкой; учебник технологии (§ 29), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация изделий, показ приёмов выполнения аппликации; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: стёжка (выстёгивание).

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологиях выполнения стёжки на лоскутных изделиях; получение опыта выполнения стёжки.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что означает выражение «стёганое одеяло»? 2. Зачем его стегали (выстёгивали)? 3. С помощью каких приёмов, инструментов выполняют стёжку? Подводит к определению темы и цели уроков. Помогает составить план достижения цели Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель уроков. Составляют план достижения цели на уроках Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует работу в парах. Предлагает выполнить следующие задания. 1. Рассмотрите образцы изделий со стёжкой, сравните их с другими изделиями из лоскутного шитья, найдите отличия. 2. Охарактеризуйте последовательность выполнения технологической операции выстёгивание. Проводит анализ выполнения учебного задания. Предлагает выполнить практическую работу № 41 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания, ориентируя обучающихся на соблюдение безопасных приёмов работы. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Выполняют учебную задачу, поставленную учителем. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 41 из учебника. Анализируют, оценивают результаты выполненной работы Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 148 из учебника (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практических работ Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какие слои лоскутного изделия вы соединяли между собой? 2. Какими стежками смётывали все слои? 3. По каким линиям лоскутной работы вы выполняли стёжку? 4. Какие ручные стежки применяли для выстёгивания? Инициирует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает варианты домашнего задания: 1) стандартный минимум (репродуктивный уровень): завершить выполнение стёжки; 2) творческий уровень: придумать и нарисовать мотив для выстёгивания одеяла для кукол Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнее задание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету и систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх