Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
5 класс





Технологические карты уроков


Выберите номер урока


Урок 27


Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.

Тема урока. Выращивание культурных растений.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией выращивания растений, проведению подкормки растений.

Задачи:

обучения — ознакомить с понятием «культурные растения»; обучить проводить подкормку растений;

развития — способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки голодания растений по их виду);

воспитания — воспитывать мотивы труда (стремление принести пользу людям, переживание красоты труда).

Дидактические средства: минеральные удобрения; учебник технологии (§ 38, 39), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация плакатов, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: культурные растения: зерновые, овощные, зернобобовые, сахароносные, волокнистые, плодово-ягодные, пряно-ароматические и тонизирующие, промышленные, или технические, кормовые; фитонциды; однолетние, двулетние, многолетние растения.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о классификации культурных растений, об условиях внешней среды для выращивания культурных растений; получение опыта подкормки растений.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
Этап I: актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Чем культурные растения отличаются от диких? 2. Какие вы знаете культурные растения? 3. Какие потребности человека удовлетворяют культурные растения? 4. Сколько лет может жить культурное растение? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Мобилизировать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой
Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в группах. Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом. 1. Объясните значение культурных растений для удовлетворения различных потребностей человека. 2. Выполните классификацию культурных растений. 3. Объясните значение понятий «однолетние», «двулетние» и «многолетние растения». 4. Охарактеризуйте условия внешней среды для выращивания культурных растений. 5. Расскажите о правилах проведения фенологического наблюдения за растениями. Проводит обобщение полученной информации. Предлагает выполнить практическую работу № 49 из учебника. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из справочных и дидактических материалов, интернет-ресурсов). Представляют сведения о полученной информации. Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили. Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. Выполняют практическую работу № 49 из учебника. Анализируют, оценивают результаты в Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию, представленную на рис. 179 (аспект смыслового чтения) Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем Понимать границы собственного знания и незнания
Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание
Организует рефлексию по вопросам. 1. Какие культурные растения содержат фитонциды? Для чего они нужны? 2. Назовите волокнистые растения. Как человек их использует? 3. Назовите сахароносные растения. Какие из них растут в нашей стране? 4. Какие вы знаете зерновые культуры? Какие из них служат для производства круп, а какие для производства муки? Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Обсуждает варианты домашнего задания: 1) выполнить самостоятельную работу; 2) начать фенологическое наблюдение за растениями; 3) ответить на вопросы к § 38, 39 Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. Записывают домашнеезадание Структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий



Наверх